Поговорите с Чаком о деньгахБрокерская фирма Charles Schwab из Сан-Франциско запустила интерактивную рекламную кампанию в Сети. На баннерах, которые размещены на крупнейших финансовых порталах, – в частности на Yahoo! Finance, – в виде карточек представлены вопросы, которые клиенты наиболее часто задают своим брокерам или управляющим фондами, а также ответы компании на них. Ответ появляется, если кликнуть на один из вопросов. Вопросы по сути простые, но сформулированы увлекательно: "Да тут целых 17 тысяч ПИФов! Помогите!", "Мне нужен эксперт, который станет говорить со мной, а не мне", и т.д. Слоган кампании – "Поговорите с Чаком" (это уменьшительная форма от имени Чарльз – Charles Schwab). «Наши клиенты говорили, мы – слушали», гласит слоган на баннере, – «Посмотрите, чем мы ответили на самые частые инвестиционные проблемы. Прямо здесь и сейчас». Если же посетителю ответ, содержащийся на баннере, кажется недостаточно развернутым, ссылка на баннере приглашает его пройти на сайт компании и ознакомиться с материалами более подробно. Такой креатив не просто акцентирует качество службы поддержки этого брокера, а рекламирует базовый принцип его работы. Компания одной из первых еще в 2002-м году запустила услугу онлайнового консультирования своих клиентов независимыми консультантами. Схема работала просто: Schwab направляла своих клиентов на консультацию в профессиональное сообщество, и если клиент после консультаций принимал решение вложить деньги в ценные бумаги, то Schwab и онлайновый консультант делили комиссионные. Бизнес набирал обороты и к середине 2005-ого года около 20 тысяч состоятельных клиентов инвестировали 30 млрд. долларов через Schwab. Но затем компания понизила комиссионные консультантов, что привело к падению оборотов, а тем временем обострилась конкуренция. Другие брокеры, в частности Etrade, втрое снизили уровень цен на онлайновое обслуживание. А Bank of America и вовсе стал предлагать до 30 бесплатных транзакций в месяц клиентам с $25000 на счете. В результате обороты Schwab существенно сократились. Впрочем, Schwab остается конкурентоспособным, его представитель Уолтер Беттингер заявил, что наибольший рост наблюдается в комплексном обслуживании счетов, где клиенты платят за рекомендации по инвестированию и в некоторых случаях за управление портфелем. Совокупный портфель активов под управлением компании в этом году достигнет $90-100 млрд. Эффективная рекламная кампания, полноценно использующая интерактивные возможности, была, очевидно, одним из важных инструментов повышения конкурентоспособности. |