01.11.2006


"Аэрофлот" нашел свой плюс. "Аэрофлот" решил всерьез заняться бизнес-перевозками




Совет директоров одобрил проект создания на базе "Аэрофлот-плюс" дочерней авиакомпании с собственным парком. По мнению участников рынка, у нового перевозчика есть все шансы стать одним из лидеров рынка, объем которого оценивается в $3 млрд.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил проект расширения деятельности в области бизнес-перевозок. Он предполагает создание на базе ЗАО "Аэрофлот-плюс" дочерней авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках.
ЗАО "Аэрофлот-плюс" было зарегистрировано в 2002 году. Уставный капитал компании составляет 500 тыс. руб.
100% акций компании принадлежит ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии". Чистая прибыль компании в 2004 году составила 5,2 млн руб., в 2005м убыток достиг 3,1 млн руб.
Компания организует чартерные рейсы, оперируя парком из трех Ту-134, принадлежащих "Аэрофлоту".
По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, до сих пор компания работала исключительно как брокер, занимаясь организацией перевозок. Теперь руководство планирует получить свидетельство эксплуатанта и создать полноценного перевозчика, закупив собственный парк воздушных судов. В сообщении "Аэрофлота" говорится о том, что компания будет ориентироваться на современные конкурентоспособные самолеты. Планируемый размер парка, объем инвестиций в проект и сроки его реализации в "Аэрофлоте" не комментируют. Но, по данным "Авиапорт", свидетельство эксплуатанта должно быть получено уже в январе 2007 года, пока же ведутся переговоры о приобретении техники с компанией Embraer.
Российский рынок бизнесперевозок в последние годы стремительно растет. По оценкам аналитиков, сейчас его объем составляет $2,5-3 млрд при ежегодном росте около 30%. По мнению аналитиков, "Аэрофлот" выбрал подходящее время, чтобы занять свое место на этом рынке: в ближайшее время МЭРТ планирует значительно облегчить работу бизнес-перевозчиков, обнулив пошлины на большинство самолетов деловой авиации.
По словам Олега Пантелеева, сейчас "Аэрофлот-плюс" как брокер не является игроком номер один. Отчасти это связано с тем, что его парк не отвечает требованиямклиентов, желающих летать в Европу. "Но появление собственной авиакомпании с современным парком позволит им довольно уверенно войти в тройку-пятерку лидеров",- считает аналитик.
"Аэрофлот-плюс" не потребуется слишком большой парк.
По оценке Александра Евдокимова, гендиректора компании JetTransfer, специализирующейся на организации бизнес-перевозок, чтобы занять достойное место на рынке, достаточно пяти-семи самолетов. "Парк должен быть разнообразным.
Можно купить Challenger или Gulfstream, а также несколько маленьких типа Hawker",- предполагает он. Олег Пантелеев же считает, что парк не должен быть разнотипным: при необходимости компания сможет арендовать нужные суда у других перевозчиков. По сути инвестиции необходимы "Аэрофлот-плюс" только на закупку самолетов. Стоимость нового Gulfstream составляет около $20 млн, маленьких - до $10 млн.
По мнению Евдокимова, "Аэрофлот-плюс" будет серьезным конкурентом, но в основном для зарубежных авиакомпаний, поскольку в России мало перевозчиков, обладающих достойным флотом. При этом у "Аэрофлота" изначально есть преимущества перед другими игроками. "При наличии такого мощного партнера, как "Аэрофлот", у них не будет проблем с базированием и обслуживанием в Шереметьеве. Кроме того, известный брэнд позволит продавать свои услуги более успешно",- отмечает Пантелеев.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"