Россияне определили самых популярных туроператоровИсследование проводилось методом личного формализованного интервью на улицах Москвы, Красноярска, Ростов-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга, Смоленска. Всего было проведено 970 интервью. Респондентам был задан вопрос: Каких туроператоров/турфирмы, работающих в России, Вы знаете? Результаты опроса выявили пятёрку наиболее популярных туроператоров/турфирм. Причем пятерка лидеров согласно так называемой спонтанной известности не совсем совпала с подсказанной известностью. Итак, спонтанно, без подсказок в конце летнего туристического сезона россияне назвали следующие компании: «Куда.ru» (8%), «Корал Тревел» (7%), «Тез Турс» (6%), «Натали Турс» и «Эс Севен-S7» (по 5%). Каждый пятый респондент (22%) без подсказки не смог назвать ни одной турфирмы/туроператора Каждый третий (31%) сказал, что никогда не пользовался услугами туристических фирм, и не знает их по названиям. Далее респондентам был предложен список из 18 компаний. Респондентам было предложено отметить известные им компании. Таким образом, был получен рейтинг известности с подсказкой. Первая пятерка выглядит следующим образом: «Куда.ru» (23%), «Магазин горящих путёвок» (20%), «Корал Тревел» (17%), «Натали Турс» и «Тез Турс» (по 16%). Следующим вопрос анкеты был: «Услугами каких туристических фирм вы пользовались за последний год». Среди перечисленных компаний за последний год опрошенные респонденты пользовались услугами только трех туроператоров: «Куда.ru» (2%), «Мострэвел» (2%) и «Тез тур» (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие набрали менее 1%. По мнению ведущего специалиста ROMIR Monitoring Игоря Березина подобная ситуация с невысокими рейтингами лидеров логически объяснимы: «Менее 10% россиян проводят свой отпуск за пределами страны. Да и из них далеко не все пользуются услугами туристических агентств. Менее 15% наших граждан прибегают к услугам туристических агентств для организации своего отдыха в России. Не удивительно, что три четверти опрошенных за последний год не воспользовались услугами никаких туроператоров/турфирм». Далее респондентам был задан вопрос: Что Вам важно при выборе туроператора/турфирмы? Ответы на него распределились следующим образом (возможны несколько вариантов ответов): Согласно результатам опроса главным фактором выбора туристического агентства для 30% респондентов являются советы друзей и знакомых. Одинаково важен «возраст» компании и возможность купить горящие путевки (по 29%). Наличие системы скидок играет решающую роль для четверти опрошенных (25%). Столько же процентов «голосов» набрал фактор наличия путевок в страны интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания важно для 24% опрошенных. Интересно, что для жителей Красноярска наиболее привлекательным при выборе туроператора является возможность покупки горящих путёвок (45%). Наиболее внимательные к советам друзей и родственников оказались жители Екатеринбурга и Смоленска (41% и 52% соответственно). Жители Смоленска также отметили возможность купить горящие путёвки (54%) и предоставление туров/путевок в интересующие их страны (52%). Респондентов в возрасте от 25 до 34 лет значительно чаще, чем в целом по выборке в других возрастных группах интересуют следующие факторы: предоставление различных видов отдыха - горнолыжного, экологического, пляжного, экскурсионного и т.д. (15%) и наличие горящих путёвок (36%). Для респондентов в возрасте от 35 до 44 важно, чтобы компания давно существовала на рынке (37%). В то время как респонденты в возрасте от 45 до 54 чаще обращают внимание на советы друзей и родственников (42%), а также возможность купить горящие путёвки (44%). Что касается московских респондентов, то из результатов исследования видно, что для жителей столицы важно, чтобы туроператор давно существовал на рынке (44%) и являлся известной компанией (43%). www.rmh.ru |