09.11.2006

Часть 3. Дмитрий Чернышев: «Это материализация духов и раздача слонов!»


ВЕДУЩИЙ: Как побеждать на фестивалях рекламы – на эту тему в России пишут статьи и читают лекции. Однако на международных смотрах, а в последние годы даже на ММФР, где уровень зарубежных участников традиционно невысок (ну или не так высок, как в Каннах, Нью-Йорке или в Портороже), наши креаторы проигрывают. Они не знают правил игры? Или фортуна от них отвернулась? Давайте разберемся: фестиваль рекламы – это лотерея, шахматная партия или… ?



Конкурсная работа 16-го ММФР, агентство Bob Helsinki Oy

Александр АЛЕКСЕЕВ: Это праздник, на котором можно зарядиться импульсом сильных работ, ярких идей, необычных решений.

Вячеслав БУБНОВ: Главное – люди и общение.

Марк ГОРОБЕЦ: Фестиваль рекламы – это люди, обмен энергией и самотесты, которые отвечают тебе на важные для тебя вопросы. А еще это, конечно же, жюри, которое всегда индивидуально и никогда не судит так, как все от него ждут. Это и прекрасно!

Юлия ДИДЫЧЕНКО: Как любой фестиваль – всего понемногу.

Михаил ДЫМШИЦ: Нет! Это тусовка с конфликтующими интересами. И они даже не очень это скрывают.

Павел ЕГОРОВ: Любой фестиваль – это как зеркало: ты обязательно увидишь то, что ждешь увидеть. Для меня ММФР – это отличная фокус-группа, на которой я тестирую новые идеи, приемы и другие свои тайные заморочки. Цели победить любой ценой у меня нет.

Борис ЖИТКОВ: На 90% – лотерея.

Иван КВАСОВ: И лотерея, и партия, и рынок (в базарном значении слова). Судейство на любом фестивале по определению субъективно. За то и ценим. После фестиваля всегда начинаются разговоры: почему не заметили ту или иную работу? По мне так конструктивней обсуждать, почему ту или иную работу таки наградили. Это как со свадьбой – не надо спрашивать у человека, почему он не женился на Алле, Памелле или Анжелике? Резонней задуматься, почему он выбрал Хавронью Николаевну.

Андрей ЛОГВИН: Фестиваль рекламы – это фестиваль амбиций и фрустраций.

ВЕДУЩИЙ: Минуточку! Поясним для тех, кто не имеет такого обширного словарного запаса, как Андрей Николаевич, что фрустрация – от латинского frustratio – обман, тщетное ожидание, расстройство, разрушение (планов, замыслов), от frustror – обманываю, делаю тщетным, расстраиваю. Согласно «Большой Советской Энциклопедии», это «психологическое состояние гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния; возникает в ситуации, которая воспринимается личностью как неотвратимая угроза достижению значимой для нее цели, реализации той или иной ее потребности. Реакцией на состояние фрустрации может быть «уход» от реальной ситуации в область фантазий, грез, мечтаний, т. е. переход к действию в своеобразном «магическом» мире; возникновение внутренней тенденции к агрессивности, которая либо задерживается, проступая в виде раздражительности, либо открыто прорывается в виде гнева; общий «регресс» поведения, т. е. переход к более легким и примитивным способам действия, частая смена занятий и так далее»... Извините! Продолжаем!..

Вадим МАРМЕЛАДОВ: Фестиваль – лотерея в чистом виде!

Юрий МОТРИЧ: Скорее, шахматная партия. Тренды, особенности каждого из фестивалей, политическая ситуация и глобальное потепление (если креативный директор держит руку «на пульсе») позволяют «просчитать» работы-победители с довольно высокой вероятностью. Или – неоспоримая Big Idea.

Андрей НАДЕИН: В том числе и лотерея, куда ж без этого… Но думаю, настоящая работа все равно пробьется «в люди». Не дадут приз на одном фестивале – пробьется на другом (деньги, правда, нужны). А потом первый фестиваль будет локти кусать, что не заметил фаворита. Это как в шоу-бизнесе.

Анна МУХИНА: Шахматная партия. Этим и интересно.

Елена ПАЛЮТИНА: Думаю, что фестиваль – это… фестиваль, и если работа хорошая и интересная, она будет замечена и оценена по достоинству, хотя бывает всякое в нашей жизни.

Сергей ПРОНИН: Если этот вопрос про предыдущие пятнадцать фестивалей, то мне как-то сложно выразить словами…

Георгий РЮМИН: Сложно сказать. Чтобы оценка была объективной, надо иметь единую систему координат: у всех ноль должен быть в одном месте и шаг по каждой из осей одинаковым. А на данный момент единодушия в оценке нет. Я лично оцениваю все ролики с точки зрения маркетинга. Меня в институте учили, что реклама – это часть маркетинга, т.е. она должна продавать продукт, а не быть красивой как самоцель. В этом смысле ролик «Квадратиш. Практиш. Гут» более хороший, чем очень красивый ролик сока «Каприз». На фестивале же вряд ли оценки будут коррелировать вышеизложенному соображению.

Анна ТЮМЕНЦЕВА: 50 на 50.




Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ: Фестиваль – это материализация духов и раздача слонов!

Денис ШЛЕСБЕРГ: Это лотерея с элементами викторины. Как в радио-конкурсах. Чтобы принять участие в розыгрыше призов, надо сначала проявить некоторую смекалку.

 

Ирина ШМАКОВА: …или. Фестиваль рекламы, на мой взгляд, это зеркало рекламной жизни. Правда, как у любого зеркала немного заднего вида (мы же видим на фестивале то, что создано за прошедший уже год), у фестиваля тоже есть «слепая зона» (автомобилисты меня поймут). В нее попадают те, кто тоже является частью рекламной жизни, но решил по какой-либо причине в зеркале не отражаться. Поэтому фестиваль – не вся картина, но все же весьма значительная для того, чтобы составить представление о трендах развития отрасли.

ВЕДУЩИЙ: Ира, ну почему вы все трындите: «Тренды, тренды!». Есть нормальные русские слова – курс, направление. Наше ток-шоу «В яблочко!» держит курс к следующему вопросу, который предлагаю обсудить в четвертой части. Оставайтесь с нами!