Часть 5. Андрей Логвин: «Хороший стиль, но скучный, как и сам фестиваль»ВЕДУЩИЙ: Наше ток-шоу близится к финишу. Предлагаю обсудить еще один вопрос. В этом году дирекция ММФР провела, возможно, самую масштабную рекламную кампанию фестиваля за всю его историю. С помощью открытого конкурса была смещена команда, которая долгое время занималась фирменным стилем ММФР. Фирменный стиль 16-го фестиваля, выполненный TNC Creative Services, уже обсуждался на «Составе», в том числе в моей колонке «Карт-бланш», выпуск №19. И тогда один из его авторов, творческий директор Алексей Жучков, признался «Мы знали, что целевая аудитория – сложная. Рекламщикам всегда не нравится то, что рассчитано на них. А хвалить ММФР – это вообще плохой тон». Я хочу спросить вас, постоянных участников московского фестиваля, обратили ли вы внимание на смену фирменного стиля и рекламную кампанию? Если «да», то каковы ваши эмоции? Александр АЛЕКСЕЕВ: Обратил, но непонятно: зачем перцу становиться яблоком? Получить яблоко – другое дело, приятно. Марк ГОРОБЕЦ: К сожалению, не обратил, она мне еще ни разу не попадалась на глаза. Юлия ДИДЫЧЕНКО: Обратила. Мне понравилось. Михаил ДЫМШИЦ: А я обратил «по должности», а не потому, что понравилось. Мне не понравилось! Я не люблю насилие над человеческим телом. Хотя следует признать, что авторы концепции по доброму отнеслись к содержимому черепов большей части рекламщиков... А ведь могли и огрызок нарисовать! Павел ЕГОРОВ: Сразу же, как увидел на презентации, посвященной этому знаменательному событию. Да и на «Составе» вижу периодически… Думаю, что нет предела совершенству. Я не художник и не могу профессионально оценить графическое воплощение, а критиковать и умничать не хочу. Борис ЖИТКОВ: Обратил. Стиль стал чуть серьезнее, чем «директ-дизайновские» «шутки». Рекламная кампания весьма спорна для фестиваля рекламы. Иван КВАСОВ: У меня Opera, а там многие элементы фирменного стиля не отражаются. Андрей ЛОГВИН: Хороший стиль, но скучный, как и сам фестиваль. Вадим МАРМЕЛАДОВ: Нормально. Юрий МОТРИЧ: Да, конечно. Фестиваль обретает собственное лицо – он начал говорить. Анна МУХИНА: Не обратили. Рекламная кампания нас не охватила. А в сайте новый фирменный стиль не раскрыт. Так, некоторые изменения. Андрей НАДЕИН: Несомненно, обратил. Идея интересная, но воплощение не эмоциональное, не цепляет. Концептуализм – это не по мне. Это начало 90-х. Да, Фейгин с Перышковым намозолили глаза, но они неизменно вызывали эмоции. А «на новенького» лучше бы пригласили не «математиков», а «панков». Времена-то нынче романтические, отвязные… Шоу хочется! ВЕДУЩИЙ: Так мы и устроили шоу! Правда, насчет романтичности и отвязности нынешних времен я бы поспорил. Но вам, питерским, виднее… А вы видели? Елена ПАЛЮТИНА: Да, конечно. Сам стиль показался слишком мрачным, а эта чернуха уже надоела, ведь фестиваль – это все-таки праздник! Ролики, размещенные на сайте ММФР, понравились – креативно и в тему. Остального не видела… Сергей ПРОНИН: Наверное, это правильные перемены. Но нужно помнить и про саму «конфетку». Георгий РЮМИН: Откровенно говоря, не обратил. Суть, это и есть мое мнение. Анна ТЮМЕНЦЕВА: Понравилось! Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ: Не обратил, так как совершенно не смотрю телевизор. Ирина ШМАКОВА: Да, я обратила на него внимание, особенно на ту часть, которая была представлена в Интернете. На мой взгляд, стиль яркий по графическим решениям, но, возможно, основное сообщение («Все хотят быть яблоком») надо было как-то расшифровать или обосновать. Мне, как человеку, много лет включенному не просто в индустрию, а именно в фестивальную жизнь, оно предельно понятно. Тем, кто хоть раз получал или видел приз и символ фестиваля, тоже. А вот на привлечение новых участников это могло и не сработать. Впрочем, фактов у меня нет, так что это всего лишь гипотетические фантазии. Денис ШЛЕСБЕРГ: Обратил на заметное размещение в наружке. Непонятка полная. А слоган «Стань яблоком» напоминает анекдот про нового русского ребенка, которому мама дала яблоко и задала традиционный вопрос: «Что нужно сказать?» Мальчик посмотрел на плод и произнес: «Здравствуй, яблоко!» ВЕДУЩИЙ: На этой оптимистичной ноте – «Здравствуй, яблоко!..» – мы и закончим он-лайновое ток-шоу. Я благодарю всех участников разговора. И всех, кто осилил эту сагу в пяти частях. Ждите меня завтра в это же время с отчетом о первом дне работы 16-го Московского международного фестиваля рекламы. И смело пишите все, что думаете по поводу позиции наших гостей. |