09.11.2006

16-й ММФР, день первый: новым Президентом АКАР избран Сергей Пискарев

Первый день 16-го Московского Международного фестиваля рекламы начался с отчетной конференции АКАР. Главным событием конференции стали кадровые перестановки: президентом АКАР избран Сергей Пискарев – генеральный директор «НТВ Медиа», вице-президентом избран Владимир Филиппов, президент Академии рекламы.

Сергей Пискарев озвучил основные тезисы программы развития АКАР на следующий год, которая отражает ключевые проблемы отрасли, задачи Ассоциации и способы решения этих задач. Главными целями АКАР является достижение условий роста рынка рекламных услуг: развитая конкуренция и равные возможности для участников рынка, повышение социального престижа рекламной индустрии, а также избежание резких изменений и потрясений рынка.

Немалое внимание программы уделено вопросу социального статуса рекламной отрасли и проблеме недружественного общественного мнения по отношению как к рекламе, так и к профессии рекламиста. Как заявлено в программе, ряд политиков "считает рекламную отрасль легкой мишенью, а органы государственной власти принимают неблагоприятные для отрасли решения".

Такому восприятию обществом рекламной инудстрии способствуют и внутренние конфликты между участниками рынка, отсутствие слаженного механизма разрешения этих конфликтов, слабое взаимодействие с другими смежными отрасли, такими как PR и GR, сталкивающихся со схожими проблемами. Как всегда остро стоит вопрос нехватки высококвалифицированных кадров и развития образовательных возможностей.

Участники конференции едины во мнении, что индустрии необходимо консолидироваться, а членам Ассоциации следует подчинить интересы отдельных групп интересам отрасли и отвечать на вызовы, стоящие перед ней, единым фронтом.

"Несмотря на отсутствие единогласных решений по принципиальным вопросам и реальную конкуренцию мнений, в частности по выборам руководства Ассоциации, взаимное уважение позволило обеим сторонам прийти к некоему компромиссу. Меня радует то, что несмотря на разногласия, конференция прошла в духе самоуважения, и Ассоциация придерживается тем традициям этой организации, которые складывались годами" - прокомментировал корреспонденту Sostav.ru новый Вице-президент АКАР Владимир Филиппов.

Президент ADCR Александр Алексеев считает, что нынешние выборы президента АКАР продемонстрировали "смену поколений, смену восприятия организации".

«Хочется выразить благодарность бывшему президенту АКАР Игорю Янковскому за то, что он привлек в рабочую группу Ассоциации представителей ведущих креативных агентств. Касательно Совета Ассоциации, я считаю, что он просто перегружен. В Совет входят уважаемые сообществом сильные профессионалы, однако орган из 25-30 человек попросту дисфункционален» - выразил свою точку зрения Александр Алексеев.


Игорь Янковский


Ярослав Костров,
Sostav.ru