"Реал" приносит спонсорам несчастья?С 2003 года генеральным спонсором мадридского "Реала" является компания Siemens Mobile, логотип которой размещался на футболках до прошедшего лета. В межсезонье Siemens Mobile был куплен концерном BenQ, после чего поменялась соответственно и реклама на футболках, канувшего в Лету Siemens Mobile заменил BenQ-Siemens, а со следующего года футболисты "Реала" будут выходить в футболках просто с логотипом BenQ. Однако этого может не случиться. BenQ может повторить судьбу многих других спонсоров мадридского "Реала", замещавших свой логотип на футболках и которые не получали ожидаемых дивидендов или вовсе разорялись. В этом смысле "Реалу" не очень везет с генеральными спонсорами, если такое выражение можно применить к одному из самых богатых клубов мира. Обанкротившаяся немецкая компания, как мы уже сказали, была куплена тайваньской группой компаний BenQ, но это не спасло ситуацию и филиал BenQ-Siemens также идет ко дну. Источники близкие к данным компаниям и вовсе анонсируют то, что "Реал Мадрид" вскоре может остаться без спонсора. Но ни испанский филиал тайваньской группы, ни представители "Реала" не захотели комментировать данную информацию. Но все участвующие в поисках превентивного решения признаются, что расторжение контракта между "Реалом Мадрид" и BenQ им видится как неизбежное. BenQ был заинтересован в том, чтобы его логотип появился на футболках самой титулованной команды Европы, и стороны достигли соглашения, которое сулило "Реалу" 120 миллионов евро за пять лет - с 2006 по 2010 год, что превращало футболку мадридского "Реала" в самую дорогую в мире. 24 миллиона евро за сезон "Реала" превосходят те 22 млн.евро, что платила нефтяная компания Tamoil туринскому "Ювентусу" и 17 млн.евро концерн T-Mobile мюнхенской "Баварии". Но с тех пор жизнь сделала неожиданные витки, и BenQ Mobile, находящаяся в Германии, за прямо-таки рекордное время вошла в штопор и 29 сентября в трибунале города Мюнхена объявила о неспособности выполнять свои обязанности по финансированию, причиной чему был отказ BenQ выделять деньги своему убыточному филиалу. Вовлеченные в данный кризис стороны поспешили заверить, что он не отразится на спонсорском контракте с мадридском "Реалом", но источники в мире бизнеса заверяют, что дни партнерства между концерном и футбольным клубом сочтены. В свете всего этого создается впечатление, что "Реалу" никак не везет на генеральных спонсоров с 1982 года, когда впервые клуб разместил на футболках рекламу. Первой компанией была Zanussi - производитель электротехники для дома, являвшегося подразделением группы Electrolux. Дела шли не слишком успешно, и компании пришлось сократить на половину свое производство. Еще хуже дела обстояли у итальянской продовольственной группы Parmalat, которая обанкротилась и в течение двух лет борется с последствиями обнаружения долга в 4 миллиарда евро. Дистрибьютор автомобилей Otaysa прекратил спонсировать "Реал" после проблем с Министерством Экономики, технический спонсор испанская компания Kelme, которая одевала команду в течение нескольких лет, была в шаге от исчезновения в начале нынешнего века, и даже сам Королевский клуб находился в тяжелой финансовой ситуации, которую выправил только за счет продажи городу старой спортивной базы клуба "Сьюдад Депортива". www.korrespondent.net |