"Киномакс" отказывается от "однозальников"Сеть кинотеатров "Киномакс" окончательно отказывается от однозальных кинотеатров: компания до середины 2007 года реконструирует три оставшихся у нее региональных "однозальника" в мультиплексы. Участники рынка признают, что однозальные кинотеатры перестали быть рентабельными и будут существовать только в качестве нишевых кинотеатров. Как рассказала "Бизнесу" гендиректор "Киномакса" Ирина Туманова, киносеть планирует до середины 2007 года реконструировать два однозальных кинотеатра в Тюмени и во Владимире, а также двузальный в Челябинске. К кинотеатрам в Тюмени и во Владимире будут присоединены по три кинозала, в Челябинске - четыре. Однозальным в сети останется только "Киномакс-Победа" в Ростове-на-Дону, здание которого охраняется как памятник культуры. "Не приобрести все эти кинотеатры, расположенные в хороших местах в центрах городов, было бы стратегической ошибкой. Но сейчас мы стараемся открывать кинотеатры не менее чем с шестью залами: это автоматически увеличивает поток и сборы. Например, у "однозальника" во Владимире раньше был оборот $3-4 млн, мы планируем, что с присоединением дополнительных трех залов он увеличится в два с половиной раза",- рассказывает Туманова. По ее словам, реконструкция каждого кинотеатра обойдется сети в $1,5 млн. Сейчас "Киномакс" насчитывает 18 кинотеатров с 56 залами в Москве и регионах. Параллельно с реструктуризацией одно- и двухзальных кинотеатров компания планирует в течение полутора-двух лет открыть пять региональных кинотеатров - в Воронеже (шесть залов), Екатеринбурге (девять), Ярославле (шесть), Ижевске (девять) и Калининграде (девять). Общие инвестиции составят около $20 млн. Участники рынка констатируют, что если однозальные кинотеатры и останутся на рынке, то только в качестве специализированных. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью УК "Формула кино" Ольги Проскуряковой, сеть полностью отказалась от строительства однозальных кинотеатров еще в 2000 году. За пять лет "Формула кино" перестроила шесть кинотеатров, сейчас в сети остались только два "однозальника" - московские "Солнцево" и "Мечта". "Пока они рентабельны и позволяют работать в существующем формате",- говорит Проскурякова. Управляющий директор киносети "Центрфильм" Андрей Рудюк отмечает, что однозальный кинотеатр подразумевает репертуарное ограничение: "Дистрибуторы требуют, чтобы фильм прокатывался неделю-две, а чтобы однозальный кинотеатр как-то окупался, в нем надо крутить как минимум по два фильма в неделю, которые каждую неделю обновляются". Если из "однозальника" сделать "четырехзальник", выручка увеличивается минимум в два раза, добавляет Рудюк. Гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин все же предполагает, что "однозальники" имеют право на жизнь в качестве нишевого кинотеатра: "Он может быть либо элитный, либо детский, может показывать арт-хаусное или европейское кино". По данным "Невафильма", на середину 2006 года доля "однозальников" в Москве сократилась на 8,5%, в Петербурге - на 4,6%. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА Деловая газета "Бизнес" |