10.11.2006

Carrefour зайдет с регионов. Первый гипермаркет может открыться в Ростове-на-Дону




О том, что французская сеть гипермаркетов Carrefour может открыть свой первый российский магазин уже в 2007 году, говорят многие региональные девелоперы
Фото: Reuters


Второй по величине глобальный ритейлер – французская сеть гипермаркетов Carrefour – готовится к экспансии на российский рынок. Как стало известно Ъ, первый российский магазин сети может открыться уже в следующем году в ростовском ТРК "Горизонт", кроме того, компания подыскивает площадки в Сибири. Carrefour действительно будет проще начать работать в регионах, чем в столице, считают ритейлеры.

Как рассказал Ъ гендиректор ТРК "Горизонт" Дан Полонский, сейчас владельцы ТРК ведут переговоры с французской Carrefour о размещении там гипермаркета сети. "Мы начали переговоры еще в мае, тогда представители сети приезжали на первый этап. Пока договор аренды c Carrefour не подписан, но французы остались довольны торговым комплексом",– рассказал господин Полонский.

Предполагается, что Carrefour сменит нынешнего арендатора "Горизонта" сеть "Рамстор". Кроме того, владельцы ТК планируют расширить торговый зал с 7 тыс. кв. м до 15 тыс. кв. м, что соответствует стандартам Carrefour. "Нас не удовлетворила работа 'Рамстора', и мы хотели бы расторгнуть с ними договор аренды",– уточняет Полонский. PR-менеджер "Рамстора" Елена Скальская подтвердила возможное расторжение контракта с "Горизонтом", но говорит, что пока договор действует. В Carrefour не смогли оперативно прокомментировать свои планы. Но о том, что сеть может открыть свой первый российский магазин уже в 2007 году, говорят многие региональные девелоперы.

"О выходе Carrefour слышно на рынке. Мы планировали переговоры, но нам пока непонятно, какие технические требования они будут предъявлять",– говорит директор по маркетингу компании "Регионы Менеджмент" Игорь Кашловаров. По информации нескольких региональных девелоперов, Carrefour активно интересуется и рынком Сибири. Прошлой весной председатель совета директоров компании Люк Вандевельд в ходе визита в Россию встречался с мэром города Сергеем Сметанюком, после чего заявил, что ритейлер рассматривает возможность создания в стране сети магазинов в 20 городах. Carrefour объединяет 11 тыс. магазинов под разными марками: одноименные гипермаркеты, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Maxi-Dia, Ed и магазины cash-and-carry Promocash. Выручка в 2005 году – €74,5 млрд, чистая прибыль – €1,8 млрд. Капитализация на вчерашний вечер – €34,6 млрд.

О скором выходе Carrefour на российский рынок стало известно весной этого года. Тогда закупщики сети запланировали на лето переговоры с крупными российскими поставщиками, которые в итоге так и не состоялись. Кроме того, считалось, что Carrefour ведет переговоры с совладельцем "Рамстора" – Koc Holding – о покупке части бизнеса "Рамстора" в России. Однако стороны не подтвердили эту информацию.

Участники рынка давно ждали прихода французской сети, но пока не видят в Carrefour серьезного конкурента. По мнению директора по связям с инвесторами сети "Магнит" Хачатура Помбухчана, Carrefour выбрала не самые удачные регионы для начала экспансии в Россию. "В Ростове есть 'О`Кей' и Metro, есть наши 'Магниты', которые уже имеют своего покупателя. А население Ростова не удвоится с появлением Carrefour",– сказал он. "Для начала сети нужно просто выйти на рынок, а из регионов начать экспансию проще",– считает замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий. О серьезной конкуренции с Carrefour можно будет говорить, когда сеть откроет в России минимум десять гипермаркетов, рассуждает он.

В России присутствуют три крупных международных ритейлера: Metro Group (Metro Cash&Carry и Real), французская Auchan Group и немецкая Rewe Group (работает в партнерстве с российским холдингом "Марта"). "Но на любом рынке и локальные игроки занимают серьезные позиции – местному оператору проще договориться о получении участка, он лучше знает предпочтения потребителей",– говорит топ-менеджер крупной розничной сети.

Одновременно с Carrefour в Россию может прийти и его глобальный конкурент – американская Wal-Mart. Ритейлер ведет переговоры с Koc Holding о покупке части розничного бизнеса компании. Эту информацию ранее подтвердил председатель совета директоров Koc Holding Рахми Коч. Один из участников рынка уверяет, что предварительное соглашение о покупке российских "Рамсторов" уже подписано. В "Рамсторе" эту информацию не подтвердили.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО

КоммерсантЪ