10.11.2006

Фестиваль набирает обороты



В этом году на ММФР акцент стоит на слове международный. Количество работ, присланных из за рубежа, явно увеличилось.
"Если поначалу, несколько лет назад мы назывались международным, а на самом деле под иностранцами подразумевались бывшие страны СНГ, то теперь в списках участников 30 зарубежных стран. В том числе Австрия, Финляндия, Австрия, Германия, Хорватия, Япония", - говорит президент ММФР Игорь Янковский,- "Мы гордимся тем, что наш фестиваль сейчас имеет высокую оценку за рубежом".
На 16 фестивале было представлено 2448 работ, в прошлом году их было гораздо меньше - 1850. Только из Чехии прислали 86 заявок. По количеству представленных работа первенство взяла наружная реклама, только в этой номинации их было 200. Список конкурсантов увеличился среди агентств, представляющих телевизионные ролики и интернет-сайты. Жюри пришлось действительно покорпеть в отборочных турах.

По словам Елены Нарышкиной, генерального директора ММФР, открытием этого фестиваля стали японцы, а разочарованием наши рекламисты: "Из ста процентов представленных работ искусством можно назвать процентов двадцать, и то потому, что здесь зарубежные работы. А что касается наших рекламистов, то удивительно, как такие яркие талантливые люди могут создавать такие не яркие работы. Нельзя сказать, что это серость и убогость, как было раньше, среди них есть неплохие. Но когда мы отбирали работы меня поразил тот факт, что на отборочный тур присылали работы, которые были сделаны агентствами, а выглядели они так, как будто их сделали начинающие креаторы. Уровень этих работ крайне низок. А открытием для меня стали японцы, прежде всего Хаяши Хисашу, креативный директор Dentsu Inc. Tokio. В этом году он председатель большого жюри. Для меня было откровением, когда он сказал, что в его агентстве работает пять тысяч человек. И что его агентство ведет автомобильные марки конкурентов. То есть одно агентство ведет несколько автомобильных компаний. Я не знала, что такое возможно. Что одна компания может вести несколько конкурирующих марок. Несколько лет назад на фестивале у нас были японцы именно от компании Dentsu, это самая крупная сеть японская. Но они только наблюдали за нами. А в этом году японцы рискнули и прислали свою работу".

Самыми креативными отечественными агентствами были назвалны те, которые разрабатывали пивную рекламу. Оказалось, что закон, запрещающий использовать человеческие образы, стал хорошим импульсом для творчества. Произошла обратная реакция: запрет явил интересные творческие решения в рекламе.
Новые проекты фестиваля: яблочное благотворительное дерево с креативными яблоками, ярмарка молодых талантов, и еще фестиваль фестивалей: в этом году зарубежные фестивали приехали в Москву со своими работами и победителями.

Марина Золотая, Sostav.ru