10.11.2006

16-й ММФР, день первый: HiBrand 2007 и Identity Best of the Best 2007



В рамках семинаров 16-го ММФР прошла презентация международной конференции по брендингу HiBrand 2007, которая будет проходить 16-17 марта следующего года в Москве. Конференция сфокусирована на нестандартных брендинговых стратегиях на примере практик лучших бренд-консалтинговых агентств. Как рассказал Андрей Пуртов, главный редактор журнала Identity, явлющегося организатором конференции, в конференции примут участие представители Wolff Olins, Landor Associates, Enterprise IG, Identica, David Carson Design, Attik, Interbrand Zintzmeyer & Lux и других ведущих брендинговых агентств.

Андрей Пуртов не скрывает, что главная мишень новой конференции - Россия и российские маркетологи.

"Ни один российский бренд до сих пор не попал в рейтинг Best Global Brands. Отсутствие брендов мирового уровня, способных занять достойное место среди марок с глобальной известностью, зависит не только от уровня развития нашей экономики и ее экспансии за пределы России, но также и от недостаточного уровня профессионализма российских брендинговых агентств, от нехватки высококлассных специалистов. И единственный способ восполнить пробелы в знаниях, опыте, понимании - это перенимать опыт лучших западных специалистов" - поделился с гостями презентации г-н Пуртов.

Потребность в отдельном саммите, посвященном инновационным и нестандартным подходам в брендинге, очевидно, продиктована высокой актуальностью этой темы: практически на каждом слете маркетологов и брендологов разворачиваются соответствующие дискуссионные панели и семинары.

Другим многообещающим событием в следующем году станет конкурс логотипов, торговых марок, фирменного стиля и упаковки Identity: Best of the Best 2007, также организованным журналом Identity при поддержке Международного Совета Ассоциаций графического дизайна Icograda IDA. Конкурс изначально стремится к предельной объективности и неангажированности, и это, возможно, сделает его крайне популярным.

Все работы, поступающие на конкурс, предоставляются членам жюри в "обезличенном" виде: каждой работе присваивается код, и членам жюри неизвестны авторы работ. Кроме того, данные судейства открыты - его результаты публикуются в виде оценок каждого члена жюри для той или иной работы.

Конкурс Identity: Best of the Best 2007 проходит в интернет-формате, что уравнивает шансы жителей мегаполисов и творцов из самых дальних уголков планеты, крупнейших агентств и фриленсеров-одиночек.

"Мы не планировали делать конкурс международным, у нас не было наполеоновских планов, но мы получили 970 работ из 26-ти стран со всех континентов, даже из Африки были работы. В этом году журнал "Identity" вступил в международную сеть ICOGRADA Design Media Network, которая обеспечила глобальную информационную поддержку, и поэтому первый конкурс Best of the Best 2006 действительно приобрел международный масштаб" - рассказал корреспонденту Sostav.ru Андрей Пуртов.

В состав жюри в этом году вошли такие специалисты в области брендинга и графического дизайна как Дэвид Хиллман, Билл Гарднер, Гэри Хортон, Джесон Смит, Марго Чейз. Россию в жюри представлял президент Московской международной биеннале "Золотая пчела" Сергей Серов.

Работы, представленные на Identity: Best of the Best 2007 будут судить Кен Като, основатель Cato Purnell Partners, Дэвид Карсон, основатель и главный дизайнер David Carson Design, Эрик Шпикерманн, основатель MetaDesign, Руфь Клотзель, вице-президент ICOGRADA, Александр Фалдин, арт-директор fallindesign, Эмма Бути, креативный директор Landor London, Минато Ишикава, Minato Ishikawa Associates, независимый бренд-консультант Тони Спет (Tony Speath), Кристиан Пол, креативный директор Brandient, Иван Чермайефф, основатель Chermayeff & Geismar.

Прием работ уже начался и продлится до 31 января 2007 года. Награждение победителей конкурса состоится на выставке "Дизайн и Реклама" в Крокус-Экспо 23 марта 2007 года. В настоящее время официальный сайт конкурса находится в разработке, однако, вся информация и регистрационная форма участника доступны на www.artgraphics.ru/best.html

Ярослав Костров, Sostav.ru