14.11.2006

Чиновников разбудят раньше. Мэр столицы Юрий Лужков предлагает муниципальным служащим и чиновникам начинать работу с семи утра



Юрий Лужков В минувшую субботу Юрий Лужков предложил развести по времени начало рабочего дня в московских офисах. По мнению мэра, это поможет решить транспортную проблему в городе. Специалисты считают, что данные меры ни к чему не приведут, поскольку поток машин госслужащих незначителен и предлагают вводить административные меры по ограничению на въезд и движение автомобилей по столице. Сами чиновники спокойно относятся к идее Лужкова.

«Буду обсуждать с правительством Москвы вопрос о том, чтобы все муниципальные служащие, чиновники начинали работу с семи утра», - сказал он в субботу, выступая на торжественной церемонии открытия транспортной развязки на проспекте Мира в районе Северянинского путепровода.

«Дорожное строительство в принципе не сможет «догнать» стремительно увеличивающийся автопарк столицы» «Если работа офисов начнется раньше, если различные структуры мы разведем (по времени) - это даст своеобразный эффект. Одни, например, начнут работу в районе половины восьмого, другие - с половины девятого», - сказал Лужков, выступая на торжественной церемонии открытия транспортной развязки на проспекте Мира в районе Северянинского путепровода.

По его словам, улучшению транспортной ситуации в Москве поможет также создание перехватывающих парковок, многочисленных городских стоянок и строительство новых городских транспортных магистралей. «Мы готовы увеличить в разы объемы дорожных работ», - подчеркнул Лужков. Мэр столицы добавил также, что с таким предложением он выйдет и к правительству России.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин уже пообещал поддержку из федерального бюджета 2007 года на дорожное хозяйство Москвы в размере 11 млрд. рублей. А заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявил, что в ближайшие годы основные средства будут направляться на строительство четвертого транспортного кольца, сообщает «РИА Новости».

Однако, по мнению специалистов, даже если Москве удастся изыскать миллиарды долларов для успешной реализации этого крупного проекта, город в результате лишь окончательно «не встанет». В то же время проблема многочисленных пробок так и не будет решена, поскольку дорожное строительство в принципе не сможет «догнать» стремительно увеличивающийся автопарк столицы. Чтобы снять напряженность в городе, параллельно с прокладкой новых магистралей придется вводить административные меры по ограничению на въезд и движение автомобилей по столице.

Предложенный мэром способ решения проблемы заторов вызвал бурные споры в среде автомобилистов. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал, что аналогичный опыт уже имелся в Советском Союзе, когда предприятиям, которые находились в районах крупных транспортных развязок, выдавался график начала работы. Кто-то начинал работать в 7 утра, кто-то в 7.30 и так далее.

В результате проблема больших по тем временам пробок была решена. Но сейчас совершенно невозможно навязать новый график работы коммерческим предприятиям. Им можно только дать рекомендации.

При этом Травин считает, что даже если чиновники начнут работать в 7 утра, проблему пробок решить не удастся. Поток машин госслужащих не так велик.

С ним солидарен депутат муниципального собрания района Дорогомилово Сергей Городилин. По его мнению, муниципальные служащие вообще не создают городу проблем с движением, так как живут недалеко от места работы. Пробки создаются не машинами чиновников, а бездействием властей и безграмотной строительной политикой, считает депутат.

Сами работники госструктур относятся к предложению мэра спокойно. Они признают, что вставать в 5 утра им не хочется. Но, поскольку рабочий день у многих госслужащих не нормирован, к положенным 9 утра на работу приезжают далеко не все. Так что нововведение на графике жизни чиновников никак не скажется.

Свои меры по улучшению дорожной обстановке на улицах столицы недавно предложили милиционеры. По мнению первого замглавы МВД Александра Чекалина, «нужно провести ревизию дорожных знаков, выявить, какие из них избыточные, просто глупые и убрать ненужные знаки».

Чекалин согласился с мнением члена Комитета по безопасности Геннадия Гудкова, который предложил создавать специальные программы, предусматривающие строительство и расширение дорог с учетом Градостроительного кодекса, создание необходимых развязок, парковок. «Водитель зачастую попадает в царство рекламы, а нужный поворот он просто не может найти», - сказал в своем выступлении Гудков. Как подчеркнул Чекалин, одними карательными методами нельзя навести порядок на крупных автомагистралях. «Жесткие требования к водителям, увеличение штрафных санкций дадут лишь 5-7% от того результата, который мы стремимся достичь», - полагает замминистра.

Владимир Степанов

Взгляд