Большинство россиян за дегустацию и против рекламы по телефонуВ общероссийском исследовании по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%. В ходе опроса респондентам был задан вопрос: Какие из перечисленных видов рекламы и рекламных акций Вы видели за последний месяц? Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, сумма не равна 100%): Более половины россиян (59%) встречали за последний месяц рекламную акцию -«раздача рекламных листовок на улице». Треть опрошенных (31%) видели за последний месяц мониторы, плакаты, стикеры с рекламной информацией. Такой же процент опрошенных встречал рекламную акцию в виде «раздачи листовок в магазинах». Четверть россиян (25%) ответили, что видели за последний месяц рекламную акцию, в которой обладатели этикеток и пробок участвовали в различных в лотереях. Столько же респондентов получали рекламные рассылки по SMS. Чаще других все перечисленные виды рекламных акций встречали жители городов-миллионников. К большинству рекламных акций респонденты относятся безразлично. Наибольшую негативную реакцию у россиян вызывают телефонные звонки с предложениями купить товар. Такая акция вызывает явное неодобрение у 40% тех, кто встречал ее за последний месяц. Треть опрошенных (33%), получивших за последний месяц рекламные рассылки по SMS, восприняла их крайне негативно. Особенно недовольны мужчины (37%) и респонденты с высоким уровнем дохода (39%). В целом мужчины более негативно относятся к различным видам рекламных акций, нежели женщины. Больше всего россиянам нравятся дегустации и раздача бесплатных образцов товара в магазинах и на улицах. Положительно воспринимает такие рекламные акции почти половина респондентов (48%), наблюдавших подобные мероприятия за последний месяц. Особенно симпатичны такие рекламные кампании молодым людям (52%) и респондентам с неполным высшим/высшим образованием (51%). Что касается различных розыгрышей, лотерей, конкурсов и акций по бесплатному обмену имеющегося товара на товар другой марки, то отношение трети опрошенных (34%) от тех, кто видел такие акции за последний месяц, весьма положительное. Чаще чем в целом по выборке такой ответ давали молодые участники опроса - 42%, и респонденты с высоким уровнем дохода - 38%. Среди тех, кто видел за последний месяц людей в анимационных костюмах, изображающих рекламируемый продукт, 38% относятся к такой рекламе положительно. Чаще о своем положительном отношении говорили жители городов с населением до 100 тыс. человек (69%) и люди в возрасте от 25 до 34 лет (50%). Респондентам был также задан следующий вопрос: Случалось ли Вам попадать в ситуации, когда Вы сначала не планировали покупать какой-либо товар, но после того, как Вы приняли участие в акции, рекламирующей данный товар, Вы все-таки его купили? Ответы на него распределились следующим образом: Большинство россиян (68%) тверды в своем намерении купить запланированный ими товар, даже несмотря на участие в рекламной акции другого товара. Чаще такой ответ давали люди старшего возраста (81%) и респонденты с начальным/неполным средним образованием (88%). Только треть респондентов (31%) сказали, что они были в ситуации, когда под влиянием рекламных акций, они покупали незапланированный, рекламируемый продукт. Чаще чем в целом по выборке так поступали жители городов-миллионников (40%), респонденты молодого возраста (43%) и люди с неполным высшим/высшим образованием (43%). Респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, случались ли с Вами ситуации, когда после участия в рекламной акции Вы стали постоянным потребителем рекламируемого товара? Ответы на него распределились следующим образом: Большинство россиян (82%) не попадали в такие ситуации, когда после участия в рекламной акции они становились постоянными потребителями рекламируемого товара. В основном так отвечали жители городов с населением менее 100 тыс. чел., мужчины (87%), люди старшего возраста (90%) с начальным/неполным средним образованием (96%). Среди тех, кто становился постоянным потребителем рекламируемого товара больше женщин (20%), людей с неполным высшим/высшим образованием (27%) и высоким уровнем дохода (22%). www.rmh.ru |