"Скай Линк" меняет голос на данныеВчера сотовый оператор "Скай Линк" объявил о смене маркетинговой стратегии. В компании теперь делают ставку исключительно на передачу данных – цены на этот сервис снизят, а на голосовой трафик повысят. Также доступ к сети откроют всем желающим контент-провайдерам. Эксперты в перспективах проекта сомневаются, указывая, что "Скай Линк" столкнется с теми же проблемами, что и европейские операторы 3G. "'Скай Линк' должен стать полноценным оператором третьего поколения!" – заявил вчера гендиректор компании Александр Нестеров. По его словам, соответствующая программа реструктуризации бизнеса и смены маркетинговой политики должна быть утверждена советом директоров компании 22 ноября. По слова господина Нестерова, главная цель нововведений – перепозиционирование "Скай Линка" из традиционно телефонной компании в оператора, ориентированного на передачу данных. ЗАО "Скай Линк" (продает услуги под брэндом Skylink) создано в 2003 году. Оператор эксплуатирует сотовые сети стандарта NMT-MC-450 (максимальная скорость передачи данных в Skilynk сейчас достигает 2,1 Мбит/с) в 25 регионах России. Обслуживает 420 тыс. абонентов. Выручка оператора в 2005 году – $184,6 млн. 50% акций компании принадлежит АФК "Система", еще 50% – офшору Carmarthen Trading Ltd. Планы превращения "Скай Линка" из конкурента GSM-операторов в провайдера данных звучали и прежде. "Однако до сих пор 'Скай Линк' развивался именно как телефонная компания. Люди брали трубки в основном не из-за услуг передачи данных, а из-за демпинговых 65-долларовых тарифов на голосовую связь,– признает господин Нестеров.– Поэтому наша задача – четкое перепозиционирование компании". По словам главы "Скай Линка", для реформирования компании будет принято несколько маркетинговых мер. Во-первых, исчезнут безлимитные тарифы, ориентированные в первую очередь на дешевую голосовую связь (когда и насколько – в "Скай Линке" пока не говорят). Во-вторых, компания снижает тарифы на передачу данных. "За последние месяцы мы снизили эти тарифы с $0,25 за один скачанный мегабайт информации в среднем до $0,07,– говорит замгендиректора 'Скай Линка' по стратегическому планированию и маркетингу Александр Пиотровский.– Это немногим ниже, чем предлагают GSM-операторы, однако наше конкурентное преимущество – более высокая скорость". В-третьих, "Скай Линк" с конца ноября готов предоставить доступ к своей сети контент-провайдерам (до сих пор подписчики оператора не могли скачивать рингтоны, картинки и музыку в свои телефоны). Все это, как считают в "Скай Линке", должно в течение следующего года увеличить долю неголосовых услуг в доходах компании с 14 до 28%, а сами доходы – в полтора раза. Относительно таких планов у аналитиков нет единого мнения. Теоретически, отмечают они, план вполне осуществим. Заявленные показатели соответствуют аналогичным характеристикам европейских операторов 3G, таких, например, как Hutchison и Vodafone – у них доля дохода от неголосовых сервисов составляет 25-34%. "Очевидно, что 'Скай Линк' избрал логичный путь развития: на рынке голосовых услуг компания, ориентированная на нишевую аудиторию, не может конкурировать с GSM-операторами",– считает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев. Однако, как указывают некоторые эксперты, на практике нововведения могут замедлить темпы прироста абонентской базы "Скай Линка". "Основные пользователи его услуг сейчас представители малого и среднего бизнеса, которым нужны не рингтоны, а дешевая безлимитная связь,– отмечает директор по маркетингу компании 'Коминфо-Консалтинг' Евгений Соломатин.– Этих абонентов в ходе репозиционирования 'Скай Линк' может недосчитаться. Кроме того, как показывает опыт других операторов 3G, контента, адекватного возможностям этих сетей, на рынке может просто не оказаться". ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ КоммерсантЪ |