Руметрика вернулась
Существует два способа оценки размера интернет-аудитории, ее характеристик, активности и предпочтений. Первый — социологические исследования, опирающиеся на данные опросов или панелей. Второй — технический: анализ посещаемости сайтов. В России сложилась уникальная ситуация, когда большинство крупных сайтов установили на свои страницы публичные «счетчики», собирающие данные об их аудитории на серверах с рейтингами. Наиболее известным и важным является рейтинг Rambler’s Top 100. Исследовательские группы портала Rambler периодически публикуют различные статические данные, полученные в результате анализа накапливающихся данных по аудитории сайтов, зарегистрированных в этом рейтинге. На страницах самого рейтинга есть «индекс Рамблера», показывающий уровень активности русскоязычной интернет-аудитории.
Для более подробной статистики на портале Rambler был создан проект «Руметрика», однако он был заброшен на протяжении нескольких лет. Однако на днях была открыта его новая версия с оперативными данными. В частности, на текущий момент:
Данные проекта "Руметрика"
Число активных сайтов |
до 179 тысяч |
Количество обращений к веб-страницам за сутки |
до 370 млн. |
Месячная аудитория Рунета |
около 28 млн. компьютеров |
Недельная аудитория Рунета |
около 13 млн. компьютеров |
Суточная аудитория Рунета |
около 6 млн. компьютеров |
Доля российской аудитории |
без малого 60% |
www.rumetrica.ru |
На сайте можно посмотреть наиболее популярные разделы рейтинга по тематикам за заданный промежуток времени, а также самые популярные тематики регистрирующихся сайтов.
Аудитория рунета по федеральным округам
Центральный |
51% |
Северо-западный |
14% |
Приволжский |
11% |
Сибирский |
8% |
Южный |
8% |
Уральский |
6% |
Дальневосточный |
3% |
Руметрика, первая половина ноября 2006 |
mediarevolution.ru
|