Союз “Виктана” и Nemiroff. Компании пошли на мировую в борьбе за “Бруньки”“Союз-Виктан” прекратил производство водки “SV медовая с перцем”, чтобы уладить конфликт с Nemiroff за товарный знак “Бруньки”. Такова цена мирового соглашения между компаниями. Однако, чтобы получить полный контроль над “Бруньками”, “Союз-Виктану” необходимо остановить продажи водки еще четырех компаний. Водка Nemiroff “Украинская березовая особая (на бруньках)” появилась у нас в феврале 2005 г. К тому времени в России уже более года присутствовала водка “SV на березовых бруньках” (товарный знак зарегистрирован в Роспатенте за “Союз-Виктаном”). Производители сразу обвинили друг друга в незаконном использовании словосочетания “на бруньках” и подали иски в арбитражный суд. В пятницу стало известно, что компании уладили конфликт мирным путем. “Мы не указываем на этикетке “на бруньках”, а “Союз-Виктан” не использует словосочетание “медовая с перцем”, — рассказал председатель совета директоров “Nemiroff Холдинг” Александр Глусь. По его словам, соглашение подписано в мае, но вступило в силу в середине октября. “За это время мы распродали алкоголь со старыми этикетками”, — указал Глусь. Совладелец “Союз-Виктана” Андрей Охлопков подтвердил факт подписания мирового соглашения с Nemiroff, указав, что компания прекратила выпускать “SV медовая с перцем”. По данным “Союз-Виктана”, продажи этой водки были незначительными, не более нескольких десятков тысяч дал в год. Мировое соглашение выгодно обеим сторонам, уверены эксперты. “Редкий случай, когда компании нашли общий язык. Конфликт всегда приводит к расходам на судебный процесс, а дублирующие продукты сокращают долю рынка обеих компаний — дистрибуторы опасаются с ними работать”, — говорит адвокат Яков Мастинский (представлял интересы ТПГ “Кристалл” в споре за марку “Гжелка” со структурами, близкими к экс-сенатору Александру Сабадашу). “Основные продажи "Союз-Виктана" приходятся на "SV на березовых бруньках", аналогичная ситуация с "Медовой с перцем" у Nemiroff”, — полагает гендиректор “Кристалл-Лефортово” Виктор Алексеев. По данным “Бизнес Аналитики”, в первом полугодии 2006 г. на долю “SV на березовых бруньках” приходилось 2,1% водочного рынка — это более 56% продаж компании в России. Василий Дмитриев Ведомости |