21.11.2006

Retail Forward прогнозирует стабилизацию праздничных продаж в 2006 году



После двух последних лет, отмеченных существенным ростом продаж в канун праздников, по прогнозам Retail Forward, похоже, ситуация в 2006 году должна измениться – скачки в объемах продаж станут менее заметными.

Начиная с 2006 года, ежегодный рост объемов продаж по состоянию на 4-й квартал (именно на этот период приходится большинство праздничных и выходных дней) будет составлять 5,5%.

При подготовке прогноза учитывались данные о продажах в магазинах формата «у дома», каталогах, Интернет-магазинах, а также в ключевых секторах мировой розничной торговли, где традиционно совершается большинство праздничных покупок – универмагах, дискаунтерах, суперцентрах, магазинах-складах, магазинах одежды, мебельных магазинах, магазинах электроники и других специализированных магазинах.

Показатель роста объемов продаж в этих торговых точках в 4-м квартале 2006 года не будет превышать 5,5%, в отличие от 7,2%, как это было в последний праздничный период.

По мнению Франка Бодильо, старшего экономиста Retail Forward, «отличительной чертой нового сезона праздников будет снижение интереса покупателей к товарам для дома, а вот продажи Интернет-магазинов будут по-прежнему достаточно высокими».

В новом сезоне будут продолжать падать продажи в традиционных и национальных универмагах из-за растущего интереса покупателей к розничным сетям нового формата. Ожидается также некоторое снижение объемов продаж в обувных магазинах.

По-прежнему лидерами по объемам праздничных продаж останутся суперцентры и магазины-склады. А вот показатели магазинов низкого ценового сегмента будут снижаться из-за высоких цен на горючее, которые оказывают значительное влияние на покупателей с низким уровнем доходов.

Значительно замедлится, а в 2007 году даже начнет снижаться, рост объемов продаж товаров для дома в строительных магазинах. А вот спрос на предметы мебели будет стабильно высоким. Объем продаж Интернет-магазинов в 2006 году превысит 33 миллиарда долларов (в 2005 году показатель составил 27 миллиардов долларов). Кстати, именно веб-продажи сейчас составляют 3% от всех розничных продаж в мире, и интерес к этому сервису будет стремительно расти особенно среди населения с низким уровнем доходов.

www.RetailStudio.org