21.11.2006

Региональная винотека. Сеть магазинов элитного алкоголя "Коллекция вин" запустила программу развития по франчайзингу



Участники рынка считают, что программа будет успешной, если "Коллекция вин" учтет специфику региональных потребителей.

Как сообщил "Бизнесу" гендиректор компании Андрей Ткемаладзе, сеть магазинов "Коллекция вин" запустила программу развития по франчайзингу. По его словам, окончательные параметры программы были утверждены в сентябре. Сейчас компания подписывает договоры с франчайзи в Самаре и в Перми и ведет переговоры с более чем десятью городами, в том числе Нижним Новгородом, Улан-Удэ, Новосибирском, Биробиджаном, Тюменью. Кроме того, франшизой "Коллекции вин" заинтересовались в Казахстане.

В компании говорят, что ведут переговоры об открытии магазинов по франчайзинговой системе в Москве и Подмосковье. Программа "Коллекции вин" предусматривает разовый паушальный взнос в $1 тыс. и еще $200 тыс. в качестве инвестиций, необходимых для открытия магазина.

Договор с франчайзи заключается на пять лет, роялти не предусмотрено. По словам Ткемаладзе, головной офис компании берет на себя организацию ассортимента, оформление магазинов и маркетинговую политику франчайзи. Кроме того, компания будет осуществлять поставки эксклюзивной продукции в магазины франчайзи. Как утверждает Ткемаладзе, такие либеральные условия программы объясняются желанием компании как можно быстрее выйти на перспективные региональные рынки.

Сейчас сеть "Коллекция вин", имеющая общих владельцев с сетью "Азбука вкуса", состоит из пяти магазинов в Москве, торгующих элитным алкоголем (от $100 за бутылку). Средняя ежемесячная прибыль московского магазина - $20-30 тыс.

По словам участников рынка, торговля элитным алкоголем в регионах может иметь успех, однако, предупреждают они, таких объемов продаж, какие "Коллекция вин" имеет в Москве, в регионах достичь не удастся. "Несмотря на то что темпы роста продаж элитного алкоголя в регионах сегодня намного выше, чем в Москве и Петербурге, доля регионов в продажах элитного алкоголя останется незначительной - на уровне 10% - еще как минимум три года",- говорит директор по маркетингукомпании Pernnod Ricard Rousse Вадим Григорян. Гендиректор компании "Алтен" (занимается дистрибуцией спиртных напитков) Зинулла Ахметов полагает, что сегодня на рынке сложилась неоднозначная ситуация с импортным алкоголем, поэтому наибольших успехов добиваются те импортеры и ритейлеры, которые уже сформировали достаточный запас продукции с новыми марками. "Работая на региональном рынке, "Коллекции вин" придется учитывать и специфику местного потребителя",- добавляет Ахметов.

По его словам, региональные потребители пока не искушены в выборе алкогольных напитков и отдают предпочтение привычным брэндам. "Региональная элита готова тратить большие деньги на дорогие машины и костюмы, но для того, чтобы заставить ее потратиться на элитное вино или коньяк, компании придется сначала провести образовательную работу",- заключает Ахметов.

АННА РЯБОВА

Деловая газета "Бизнес"