Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям, за 3 квартала (январь-сентябрь) 2006 годаПо данным TNS Gallup Media Asia объем рекламного рынка за указанный период составил 431,4 млн. USD, за тот же период 2005 года затраты на рекламу были равны 308,1 млн. USD, тем самым прирост рекламных бюджетов составил 40%. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (75% от общего бюджета), на втором месте пресса (16%), затем наружная реклама (6%) и радио (3% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 3 квартала 2006 года. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
В период с января по сентябрь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно, за исключением апреля и сезонного падения в июле, августе, как в 2006, так и в 2005 году.
Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 3 квартала 2005, 2006 гг.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.
В период с января по сентябрь 2006 года затраты на радиорекламу увеличиваются, за исключением периода июнь-июль. Самые высокие показатели приходятся на апрель-май 2006 года, в отличии от данных по ТВ (Диаграмма 3). Рост затрат на рекламу к сентябрю, в сравнении с январскими данными 2006 года, составил 106%.
Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении за 3 квартала 2005, 2006 гг. (январь-сентябрь) (Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за 3 квартала 2005, 2006 гг. (январь-сентябрь) (Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
За период с января по сентябрь 2006 года отмечается постоянный, плавный рост затрат на размещение рекламы в печатных изданиях (газеты, журналы). Как по всем СМИ, так и по каждым медианосителям в отдельности, исключая наружную рекламу, отмечается снижение рекламной активности в прессе, в июле-августе.
Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе за 3 квартала 2005, 2006 гг. (январь-сентябрь)
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
За период с января по сентябрь 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы меняются плавно, относительно других СМИ. В затратах на наружную рекламу не отслеживается сезонность. Картина 2005 года отличается постоянным, плавным ростом затрат, от аналогичного периода 2006 года, где можно отследить, как рост так и падение показателей рекламного бюджета.
Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе за 9 месяцев 2005, 2006 гг. (январь-сентябрь)
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Наиболее крупными рекламодатели по рекламному бюджету за период с января по сентябрь 2006 года по всем СМИ выступили PROCTER & GAMBLE, COLGATE-PALMOLIVE, LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN. По сравнению с тем же периодом 2005 года тройка лидеров изменилась, PROCTER & GAMBLE продолжает занимать лидирующее положение, COLGATE-PALMOLIVE по сравнению с 2005 годом - с третьего места поднялся на второе - в ТОР-10 2006, также как LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN. UNILEVER - будучи в тройке лидеров в 2005, занял четвертую позицию по затратам на рекламу в 2006 году. В 2006 году в ТОР-10 появились новые рекламодатели не вошедшие в ТОР-10 - 2005 года (см. Таблицу 1). По количеству размещений (см. таблицу 1) лидирующую позицию занимает LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN, опережая лидера по затратам. За 9 месяцев (январь-сентябрь) расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов. Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||