Азия выбрала Nokia и MotorolaПо итогам третьего квартала этого года Nokia и Motorola стали мировыми лидерами по продажам мобильных телефонов. Как отмечает в своем исследовании компания Gartner Inc, самый высокий спрос был отмечен в азиатском регионе, где продажи телефонов выросли на 54%. Однако в России Nokia и Motorola по-прежнему находятся в жесткой конкуренции с Samsung, доля которого в стране в два раза превышает мировую. Агентство Bloomberg сообщает: в отчете исследовательской компании Gartner Inc говорится, что финская компания Nokia заняла в прошлом квартале 35,1% рынка мобильных телефонов против 32,5% за аналогичный период прошлого года, на американскую Motorola приходится 20,6% против 18,7% соответственно. Доля корейского производителя Samsung незначительно сократилась: с 12,5% до 12,2%. Финнам удалось увеличить свою долю на всех рынках, кроме Северной Америки,- за прошедший квартал компания продала по всему миру 88,1 млн телефонов. "Несмотря на то, что компанию Nokia критикуют за не слишком большую популярность у среднего класса, она, тем не менее, предлагает наиболее широкий товарный ассортимент",- поясняет эксперт Gartner Каролина Миланеси. В отчете Gartner говорится, что Motorola, несмотря на рост продаж, уступила лидирующее положение в Латинской Америке Nokia, сократила свою долю на рынках Западной и Восточной Европы, Средней Азии и Африки. Продажи американского производителя телефонов в третьем квартале составили 51,9 млн штук. Samsung, позиции которого на мировом рынке чуть пошатнулись, реализовал 30,6 млн сотовых телефонов. Четвертое место занимает Sony Ericsson, которой удалось увеличить свою долю в третьем квартале с 6,7% до 7,7%, пятое - компания LG Electronics, доля которой снизилась с 6,5% до 6%, шестое - Benq, снизившая долю с 4,7% до 2,4%. Всего в мире в течение третьего квартала 2006 года, по подсчетам Gartner, мобильных телефонов было продано 251,3 млн штук, тогда как за тот же период прошлого года было продано 206,7 млн штук. Таким образом, рост рынка составил 22%. Исходя из этих цифр, эксперты Gartner повысили прогноз продаж телефонов по итогам всего 2006 года с 960 млн до 986 млн телефонов. По оценкам аналитиков Gartner, значительный рост продаж сотовых телефонов в мировом масштабе обеспечил азиатский рынок, который вырос на 54%. Дешевые телефоны в странах азиатского континента будут способствовать повышению продаж посравнению с уровнем прошлого года, который составил 817 млн штук. В Gartner уверены: таким образом, недорогие телефоны становятся "двигателем продаж". Российские эксперты и участники рынка говорят, что на отечественном рынке сотовых телефонов наблюдаются иные тенденции. Прежде всего компания Samsung чувствует себя в России намного увереннее. "Доля Nokia в России несколько меньше, чем в других странах мира, в то время как позиции Motorola в стране могли бы быть лучше",- говорит руководитель исследований IDC в регионе CEMA Саймон Бейкер. По его словам, основная причина этого - высокая популярность Samsung, который ведет агрессивный маркетинг. Как результат, его доля на российском рынке в два раза выше, чем на мировом. "По нашим данным, лидер прошлого года компания Samsung, уступившая первое место Nokia в первом квартале текущего года, в третьем квартале вернула себе пальму первенства",- говорит директор по связям с общественностью группы компаний Divizion Очир Манджиков, добавляя, что, по прогнозам его компании, по итогам 2006 года Samsung останется на первом месте. Причины успеха корейского производителя Очир Манджиков видит в товарной линейке Samsung: "В конце второго квартала - начале третьего квартала 2006 года компания представила серию ультратонких телефонов Ultra Edition, которые сразу же стали показывать высокий уровень продаж". Однако, по оценкам группы компаний "Связной", компания Nokia не намерена сдавать позиции в России. "В нашей сети продажи финского производителя выросли прежде всего за счет N-серии",- говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова, которая также отмечает стабильный спрос на телефоны Samsung. По ее словам, также показывает рост компания Sony Ericsson, представившая целый ряд интересных моделей. Еще одним отличием глобального и отечественного рынков стала мировая тенденция роста продаж дешевых телефонов. "Основной прирост мирового рынка обеспечивают бедные и развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки, поскольку стоимость пользования сотовым телефоном снижается",- полагает Саймон Бейкер. А по словам Елены Ноготковой, в России рынок продолжает смещаться в сторону дорогого сегмента, так как растут доходынаселения. "Хотя на самые дешевые модели, когда основными критериями являются простота и удобство пользования, спрос будет сохраняться",- считает представитель "Связного". НИКОЛАЙ КУЛЮШИН Деловая газета "Бизнес" |