Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы за 3 квартала 2006 года (январь - сентябрь)По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за период - с января по сентябрь 2006 года составил 321,3 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года (225,8 млн USD) рекламные бюджеты на ТВ выросли на 42,3%. Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных
бюджетов по месяцам, за 9 месяцев январь - сентябрь 2005, 2006 гг. (Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
С первого месяца, как в 2005, так и в 2006 году отмечается плавный рост рекламных бюджетов на TV, наиболее высокие показатели затрат приходятся на март-июнь, с последующим сезонным падением в июле-августе. Сентябрьские данные в 2005 и 2006 показывают рост рекламных бюджетов.
Диаграмма 3. Динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам за период январь - сентябрь 2005, 2006 гг.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. За 9 месяцев 2006 года зафиксировано 562,9 тыс. выходов рекламных роликов, общая продолжительность которых - составила 245,1 тыс. минут. Количество выходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего - 2005 года (460,1 тыс. выходов / 204,1 тыс. минут) увеличилось на 22%. В сравнении с ростом затрат на рекламу (на 42,3%), можно сделать вывод о росте стоимости размещения рекламы на телевидении. ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО ТЕЛЕКОМПАНИЯМ Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, январь-сентябрь 2006 г.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2005, так и в 2006 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ. За январь-сентябрь 2006 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в эфире 1 канала ЕВРАЗИЯ - 133,8 млн. USD, что на 41,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по сентябрь можно было увидеть 37,01 тыс. рекламных роликов - 6,58% от их общего числа. По количеству размещения роликов - канал на 9 месте.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей с января по сентябрь 2006 года составили 121,6 млн. USD - 37,8% от общего объема. Таблица 2. Top - 10 ведущих рекламодателей, январь-сентябрь 2006 г.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В таблице указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года.
ТОР 10 рекламодателей за период январь-сентябрь 2005 и 2006 года, возглавляют компании: Procter&Gamble, Colgate - Palmolive, Unilever. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 64,5 млн. USD - 20,1% от общего объема.
TNS-GLOBAL.KZ |