27.11.2006

Регионы сами продадут рекламу



Рост продаж рекламы в региональном телеэфире толкает небольшие телеканалы к большей независимости: "Видео интернешнл Трэнд" и Национальный телевизионный синдикат (НТС) решили не продлевать сотрудничество в 2007 году. Причиной, говорят в обеих компаниях, стал существенный рост регионального рынка: станции теперь могут расплачиваться за программный продукт НТС деньгами, а не рекламным временем.
О создании НТС было объявлено в конце июля 2005 года.
Компания закупала российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивала их на рекламное время региональных каналов. Правообладатели, в первую очередь "Первый канал", отдавали компании права на собрание фильмов и сериалов.
НТС формировал пакет программ и передавал его станциям, которые расплачивались с синдикатом частью своего рекламного времени. Оно передавалось для реализации компании "ВИ Тренд", которая затем расплачивалась с НТС.
По словам гендиректора "ВИ Трэнд" Игоря Матюшенко, с 1 января 2007 года сотрудничество "ВИ Трэнд" с НТС прекратится. "Мы неоднократно говорили, что как только региональные рынки обеспечат каналам высокую доходность и локальные каналы смогут расплачиваться с НТС не рекламным временем, а напрямую, мы выйдем из схемы. Сейчас это время настало",- поясняет Матюшенко. Раньше не все локальные станции могли позволить расплачиваться за получаемый продукт непосредственно деньгами, и именно поэтому часть каналов расплачивалась рекламным временем, рассказывает Матюшенко. "Сейчас ситуация изменилась: региональный рекламный сегмент бурно развивается, крупнейшие национальные и транснациональные рекламодатели оценили преимущества проведения рекламных кампаний на ТВ в регионах. Во многом это стало возможно в связи с ростом благосостояния в регионах и продажами с 2006 года по GRP",- говорит Матюшенко. Гендиректор НТС Игорь Мишин основной причиной изменения схемы сотрудничества НТС со станциями называет рост регионального рынка. "Схема работала полтора года, а сейчас исчерпала себя. Изначально первичными были интересы региональных станций, а сейчас они сами стали тяготеть к тому, чтобы взаимоотношения были прямыми",- говорит Мишин.
По данным "ВИ Трэнд", в 2005 году объем рынка региональной телерекламы составил $600 млн, что на $200 млн больше, чем в 2004 году. А в первом полугодии этого года региональный ТВ-сегмент вырос на 39% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил $360 млн.
Совладелец "Региональной медиагруппы" Иван Таврин считает отказ от бартерных отношений правильным: "Продавать свой товар за деньги надо было с самого начала. Такого рода отношения долго на рынке не держатся". С ним соглашается гендиректор компании "Констракт-регион" Виолетта Зубкова: "Товарно-денежные отношения выгоднее, чем бартер. Просто раньше регионы не могли себе позволить покупать контент напрямую.
А сейчас они могут сами решать, по какой цене им покупать, и получают контроль над своим рекламным временем".
Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова отмечает, что на рост рынка существенно повлиял закон "О рекламе". "На многих федеральных каналах сокращение рекламного времени было значительным. Сейчас региональный и национальный рынки отдельно даже не рассматривают: один компенсирует другой. То, что не помешается в национальном эфире, уходит в региональный. Это дает значительный рост",- рассуждает Бирюкова.


МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"