"Видео Интернешнл" оставили главную страницу. Mail.ru пересмотрел контракт с компанией IMHO VIКак стало известно Ъ, один из крупнейших порталов рунета Mail.ru и компания IMHO VI (входит в группу "Видео Интернешнл"; ВИ) пересмотрели условия сотрудничества. С 2007 года IMHO VI, сейчас эксклюзивно реализующая рекламные возможности ресурса, сохранит за собой продажу рекламы только на главной странице. Эксперты отмечают, что это первая неудача ВИ на рынке интернет-рекламы: для портала пакетные продажи рекламы на ТВ и в сети оказались неэффективными.Как сообщил Ъ гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, с 2007 года IMHO VI сохранит за собой продажи рекламы только на главной странице портала, а внутренние страницы почты и других проектов ("Чаты", "Открытки", "Блоги" и т. д.) компания будет реализовывать самостоятельно. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов признал факт пересмотра договора. "Мы работаем с крупными рекламодателями, а им интересны только топовые позиции", пояснил он, отметив, что IMHO VI перезаключила договор с Yandex на прежних условиях. Главный редактор Yandex Елена Колмановская подтвердила эту информацию. Кроме того, по словам господина Ревазова, IMHO VI ведет сейчас переговоры с рядом других "привлекательных площадок" на продажу рекламы на их главных страницах. Компания IMHO VI стала эксклюзивным продавцом рекламы на Mail.ru с января 2006 года. А с апреля IMHO VI стала продавать рекламу на главной и внутри почтовых страниц другого популярного портала Yandex. Тем самым группа "Видео Интернешнл", крупнейший продавец телерекламы, предприняла попытку занять лидирующие позиции на перспективном рынке интернет-рекламы. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в последние годы затраты рекламодателей на интернет росли ежегодно на 60-70%, достигнув в 2005 году $60 млн (1% от всех рекламных бюджетов). К 2010 году рынок медийной интернет-рекламы увеличится до $500 млн (почти 5%). Портал Mail.ru создан в 2001 году в результате слияния компаний Port.ru и netBridge. По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в октябре 2006 года средняя ежедневная аудитория главной страницы Mail.ru в будни составила более 795 тыс. человек, внутренних страниц почты более 942 тыс. человек. По оценке AdWatch, доля Mail.ru на рынке интернет-рекламы составляет 15-20%. Эксперты предполагают, что администрация Mail.ru была недовольна своим партнером. "Возможно, IMHO VI не смогла выполнить условий контракта и принести тот объем рекламных поступлений, который был оговорен в контракте на 2006 год", полагает медиадиректор агентства MediaStars Вера Бондаренко. Директор агентства Prior.ru Сергей Спивак напоминает, что ни один портал не может продать все свои рекламные площади: всегда есть позиции, которые не интересны рекламодателю. "Но для IMHO VI было политически важно получить полный контроль над популярным порталом, чтобы сразу стать крупнейшим продавцом рекламы в рунете", отмечает он. По мнению гендиректора агентства AdWatch Льва Глейзера, новые условия сотрудничества Mail.ru и IMHO VI свидетельствуют о том, что кроссмедийная схема продаж (когда рекламодателю в пакете продается реклама и на ТВ, и в интернете), на которую сделала ставку ВИ, не подходит для успешной реализации всего интернет-ресурса: "Придуманная IMHO VI схема подошла крупным рекламодателям с ТВ, но у традиционных клиентов интернета эффективность кампаний не выросла". При этом эксперты считают, что разделять продажу рекламы на портале между несколькими продавцами стратегически неправильно. "Только продавая полностью весь ресурс, можно понять, что действительно нужно клиенту, и грамотно выстроить политику продаж", убеждена Вера Бондаренко. "Более перспективно не просто брать на реализацию отдельные места, а вместе развивать бизнес", соглашается Лев Глейзер. КоммерсантЪ |