01.12.2006

Калуга— родина тигуанов. Volkswagen будет собирать в России новейший кроссовер



Открывающий свое производство в России Volkswagen наряду с массовыми моделями, похоже, будет собирать в Калуге и наиболее популярные в России дорогие автомобили марки. Как стало известно "Бизнесу", кроме внедорожника Touareg и седана Passat с конвейера российского завода концерна будет сходить и новый кроссовер Tiguan.

Как рассказал "Бизнесу" знакомый с ситуацией источник, Volkswagen принял принципиальное решение о производстве на своем заводе в Калуге модели Tiguan (в названии отражена помесь тигра и игуаны).

В пресс-службе марки Volkswagen в России, а также в прессслужбе концерна эту информацию комментировать не стали.

Ранее, во время церемонии закладки первого камня завода VW в России, представители концерна сообщили, что основу производственной программы завода составят модели Skoda Octavia, а также новый доступный Volkswagen, разработанный специально для российского рынка. Вместе с тем на заводе по системе SKD-сборки будут собираться и наиболее популярные модели Volkswagen на российском рынке- внедорожник Touareg и седан класса D Passat. Теперь к ним добавился и Tiguan.

Tiguan - новая модель Volkswagen, которая выйдет на рынок Германии в конце 2007 года: на открывающемся сегодня автосалоне в Лос-Анджелесе представлена концептуальная версия этой модели. Это "паркетный" внедорожник, спроектированный на платформе Golf V, он будет оснащаться моторами 1,4 л с турбонаддувом (150 л. с.) и 2 л (170 л. с. и 200 л. с.). По предварительным данным, в базовой комплектации в Европе он будет стоить от 32 тыс. евро.

Директор по маркетингу дилера Volkswagen "Атлант-М" Евгений Созин считает, что Tiguan сможет повторить рыночный успех своего "одноклассника" Toyota RAV-4. Созин напомнил: когда в продажу поступил внедорожник Touareg, он превзошел ожидания. "Одним из факторов успеха является цена автомобиля. Если он будет собираться в России, цена будет еще более привлекательной",- считает Евгений Созин.

Директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив отмечает, что в классе кроссоверов массовые европейские производители сейчас практически не представлены; основное предложение идет от японских, корейских и отчасти американских производителей, кроме того, есть премиальный Land Rover Freelander. ""Паркетный" внедорожник актуален для российского климата и условий.

Этот класс растет выше рынка, такая тенденция будет сохраняться",- говорит Дацкив. По словам эксперта, локализация сборки Tiguan даст экономию в 10-15% от цены импортируемого автомобиля, что положительно скажется на конечной стоимости. Дацкив оценивает потенциальный объем рынка для Tiguan к 2008 году в 20-25 тыс. машин в год при стартовой цене в $33-35 тыс.

Между тем в 2008-2009 годах Volkswagen будет не единственным производителем кроссоверов в России. О планах выпуска в Санкт-Петербурге Chevrolet Captiva уже заявил General Motors. Nissan также рассматривает возможность производства в Санкт-Петербурге внедорожника или кроссовера, однако пока компания окончательно не определилась с модельным рядом.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"