В Саратовской области прошел образовательный семинар "Особенности нового закона о рекламе. Практические аспекты применения"1 декабря 2006 года в Торгово-промышленной палате Саратовской области прошел образовательный семинар "Особенности нового закона о рекламе. Практические аспекты применения". Организаторами семинара выступили ТПП Саратовской области и Саратовское Управление федеральной антимонопольной службы. В нем приняли участие более 25 представителей организаций и предприятий различных форм собственности, рекламных агентств и СМИ, частные предприниматели. Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе ТПП Саратовской области, об основных изменениях и нововведениях в законе "О рекламе" рассказала заместитель руководителя Управления по Саратовской области федеральной антимонопольной службы Людмила Борисова. Действовавший до 1 июля 2006 года Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" перестал учитывать рост возможностей привлечения покупателей, а также ресурсы рекламодателей и положительную динамику как общих объемов рекламного рынка, так и его отдельных сегментов. И это не удивительно: ведь старый, почти десятилетней давности, Закон о рекламе принимался в то время, когда многих видов рекламы вообще не существовало (например, интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, рекламомобили с биллбордами и т.д.). К тому же старый закон о рекламе в недостаточной степени ограждал потребителей от агрессивной и недобросовестной рекламы. В результате возникла необходимость в упорядочении рекламного рынка. Новый закон "О рекламе" уточняет некоторые понятия, регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. Новая редакция закона "О рекламе" содержит ряд нововведений - многие виды рекламы, широко используемые сейчас, теперь стали незаконными. В частности, запрещается реклама зонтичных брендов, когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе. Законодатель устанавливает запрет на демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе в любой рекламе. Ужесточаются требования к рекламе лекарственных средств. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов. Запрещается совмещение рекламы с дорожными знаками. Наибольшее количество вопросов у присутствующих на семинаре вызвали статьи закона, которые конкретизируют порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций, а также требования к рекламе отдельных товаров, например, алкогольной продукции, лекарственных средств, медицинских услуг и др. REGIONS.RU |