06.12.2006

Импортеров погасили маркой. Компании-импортеры рискуют потерять $30 млн



Компании-импортеры рискуют потерять $30 млн - во столько комитет производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России оценивает запас "зависшей" продукции, маркированной старыми марками. В попытке повлиять на ситуацию комитет планирует направить в МЭРТ меморандум, описывающий дискриминационные меры по отношению к импортерам. Однако отечественные игроки рынка слабо верят в успех инициативы.
Ведущие импортеры российского алкогольного рынка считают, что они находятся в неравных условиях с российскими производителями - такого мнения придерживается комитет производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России (объединяет крупнейших зарубежных производителей алкоголя, в числе которых Diageo, Pernod Ricard, Bacardi-Martini, Hennessy и др.). По словам директора комитета по внешним связям Александра Романова, события этого года показали, что дискриминационные меры стали носить системный характер. Свои претензии комитет изложил в меморандуме "О практике дискриминации импортеров алкогольной продукции" (его копия имеется в распоряжении "Бизнеса"), который намерен передать на рассмотрение в МЭРТ и правительство на этой неделе. Как сообщает Романов, особо ярко дискриминационные меры проявились после вступления в силу новой редакции закона №171-ФЗ, регулирующего производство и оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции: "Так, акцизные марки нового образца, введенные федеральным законом №171-ФЗ, для маркировки импортной алкогольной продукции стали доступны для импортеров в требуемых объемах и категориях на месяц-полтора позже, чем новые федеральные специальные марки для отечественных производителей". Помимо этого, в меморандуме указывается и на усложненный порядок подачи заявок на нанесение на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, в свою очередь приводящий к более сложному порядку учета оборота продукции в ЕГАИС, а также и на необходимость повторно вносить в ЕГАИС сведения об импортной алкогольной продукции на таможенных складах временного хранения.
Тем не менее наиболее острая проблема, как следует из меморандума, возникнет у импортеров после 29 декабря - именно эта дата определена постановлением правительства №398 как предельный срок перемаркировки ввезенной продукции, после которого она подлежит уничтожению как нелегальная. "Постановление дает указания насчет перемаркировки продукции, находящейся в собственности, но не разъясняет, как осуществлять перемаркировку продукции, которая уже была реализована импортерами оптовикам и дистрибуторам",- говорится в меморандуме. В результате этого, по словам Романова, "замороженной" осталась продукция стоимостью около $30 млн.
"Западные корпорации не привыкли работать на российском рынке и вряд ли уже привыкнут",- полагает топ-менеджер крупной российской компании. По словам эксперта, вчерашний меморандум- попытка компаний спасти свою продукцию, маркированную старыми марками. По закону всю подлежащую перемаркировке продукцию, переданную импортерам, производители обязаны были до 1 июля перевести на свой баланс, чего многие компании не сделали, в результате после 1 июля ее оборот стал незаконен. "Всем понятно, что продления сроков перемаркировки не будет, несмотря на все письма, поэтому любой рейд ФНС, совершенный после 29 декабря, выявит огромные запасы нелегальной на тот момент продукции, которая может быть уничтожена",- предсказывает собеседник "Бизнеса".

АННА РЯБОВА


Деловая газета "Бизнес"