13.12.2006

Александр Гончарук: мы предложим наш взгляд на развитие "Связьинвеста"



АФК "Система" в лице дочерней компании "Комстар" вчера сообщила о приобретении блокирующего пакета акций холдинга "Связьинвест" – крупнейшей группы телекоммуникационных компаний в СНГ и Восточной Европе. Как осуществлялась сделка объемом $1,3 млрд и зачем корпорация купила акции холдинга, Ъ рассказал президент "Системы" Александр Гончарук.
– Когда начались ваши переговоры о покупке акций "Связьинвеста"?

– Переговоры шли месяца два с половиной–три. Инициатива сделки была обоюдной. Мы получили предложение – мы его приняли. И прошлой ночью сделка была завершена. Подготовка была нелегкой, "Связьинвест" – это огромный актив. Была проделана очень большая работа, и результат больше, чем сделка купли-продажи. Мы договорились об участии Access Industries в управлении "Комстара–Объединенные телесистемы". Господин Блаватник (основатель и совладелец американской компании Access Industries.– Ъ) собирается стать нашим партнером в развитии этой компании.

– Были ли другие претенденты на блок пакета акций "Связьинвеста"?

– Мне об этом неизвестно. В рамках подготовки сделки с Access Industries мы это не обсуждали.

– Каким образом была зафиксирована сумма сделки?

– Оценку проводил Deutsche Bank. Учитывался целый ряд параметров: капитализация межрегиональных операторов "Связьинвеста", то, что эта компания холдинг, и многое другое. Оценка осложнялась тем, что шла активная скупка акций предприятий "Связьинвеста", их стоимость росла каждый день. В итоге мы договорились, что будем придерживаться ценового коридора, установленного Deutsche Bank. И если сделка не будет отложена, мы не будем пересматривать цену. Мы в этот коридор уложились.

– Став полноправным акционером холдинга, будете ли вы ставить вопрос о смене главы холдинга господина Киселева?

– "Связьинвест" сейчас динамично развивается, менеджмент работает достойно. Кадровых революций в "Связьинвесте" не будет. О смене менеджмента у нас даже мысли нет.

– Согласны ли вы с критикой в адрес менеджмента холдинга, высказанной летом главой МЭРТа Германом Грефом?

– К мнению господина Грефа отношусь с уважением. И не исключаю, что в любой большой компании, в том числе и такой, как "Связьинвест", есть какой-то процент неэффективных менеджеров. В целом, я думаю, в рамках нашего участия в совете директоров "Связьинвеста" мы предложим наш взгляд на развитие компании.

– Будете ли вы пытаться провести своих людей в менеджмент "Связьинвеста" и дочерних компаний?

– Я думаю, критерий "свои и чужие" здесь не подходит. Есть профессиональные и непрофессиональные менеджеры. Предлагать свои кандидатуры на посты руководителей компаний "Связьинвеста" мы не будем. Для этого нет никаких оснований.

– Что вы считаете необходимым изменить в текущей деятельности холдинга?

– Без комментариев.

– Какими будут ваши первые шаги в качестве акционеров "Связьинвеста"?

– Мы выдвинули в совет директоров двух наших представителей, как это предполагает устав "Связьинвеста". Также мы намерены ввести наших представителей и в советы директоров дочерних компаний холдинга. Мы готовы предложить весь наш опыт развития телекоммуникационного бизнеса в управлении активами "Связьинвеста".

– Считаете ли вы целесообразным реструктуризацию холдинга по сценарию МЭРТа, предусматривающую переход предприятий на единую акцию?

– Это не единственный вариант развития "Связьинвеста". Это лишь один из вариантов, разрабатываемых в министерствах и ведомствах. Мы следим за этими проектами. Если нас спросят, мы дадим рекомендации. Нам интересен такой сценарий, при котором мы не потеряли бы блокирующего пакета акций "Связьинвеста".

– Ускорит ли ваше вхождение в "Связьинвест" процесс продажи "Комстару" 23% акций МГТС, принадлежащих сейчас холдингу?

– Будет сложнее. Потому что теперь мы уже выступаем как заинтересованная сторона. В сложившейся ситуации получить одобрение сделки с заинтересованностью со стороны государства будет непросто.

– Если в процессе дальнейшей приватизации "Связьинвеста" вы будете участвовать в консорциуме с другими российскими и иностранными компаниями, то какой, на ваш взгляд, будет дальнейшая судьба холдинга? Следует ли сохранить его как единую управляющую компанию, или имеет смысл разделить активы между приватизаторами?

– Я думаю, что покупатели вынуждены будут достичь компромисса. В итоге все будет зависеть от воли государства. Наверняка оно поставит покупателям госпакета акций "Связьинвеста" некие ограничительные условия.

Интервью взял ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ



КоммерсантЪ