18.12.2006

Sony поймали на дезинформации



Для "вирусного" продвижения PSP компания Sony открыла "независимый" блог; авторов вывели на чистую воду.

Поистине, душа геймера - потемки. Одни и те же приемы продвижения их любимой продукции могут вызвать у них как восторженный прием, так и полное отторжение. Самым опасным в этом смысле способом раскрутки можно смело считать один из вариантов вирусного маркетинга, когда компании создают поддельные сайты или блоги, привлекающие игроков и заставляющие их разносить вести о ресурсе (а значит, и о продукции) по всему Интернету.

Примеры применения вирусного маркетинга в игровой индустрии были, и не раз. Наиболее запомнившейся акцией можно считать, наверное, кампанию Microsoft, которая продвигала Halo 2 с помощью сумасшедшего сайта ilovebees.com. Геймеры приняли его на ура - акция вышла необычной и очень интеллектуальной. А вот главный конкурент этой корпорации, Sony, не так давно показал обратный пример.

Аккурат к началу праздничного периода компания запустила "вирусный" блог All I Want for Christmas is PSP. Его якобы создали двое друзей-подростков, один из которых возжелал получить на Рождество портативную приставку от Sony. Некоторое время блог был в тени, однако примерно неделю назад на одном из популярных западных форумов обратили внимание на то, что его оформление кажется слишком вылизанным, "подростки" кажутся слишком взрослыми для того, чтобы просить у мам и пап купить им очередную игрушку, наконец, употребляемый в текстах сленг часто был не к месту. Очень быстро выяснилось, что сайт принадлежит некой фирме под названием Zipatoni, которая специализируется на вирусном маркетинге. Обозленные посетители немедленно завалили сайт возмущенными комментариями.

Владельцам ничего не оставалось, как признать подделку, причем Sony неожиданно опубликовала открытое заявление по поводу своей акции. "Вы нас раскрыли", - говорится в нем, - "наверное, мы просто перестарались. Отныне мы сосредоточимся на создании своей классной продукции".

Какие выводы из этого следуют? Самый очевидный - игрокам трудно угодить. Подобные акции могут привести к совершенно полярным результатам, которые к тому же довольно сложно предсказать. Однако как и в случае с обычными играми, геймеры любят, чтобы продукт (в данном случае акция вирусного маркетинга) был качественным и интересным. Грубо замаскированная реклама вызывает у них отторжение, потому что оно слишком похоже на прямой обман покупателя.

Впрочем, Sony не в первый раз обжигается на своей рекламной кампании. Не так давно она побывала в центре сразу нескольких скандалов, связанных с продвижением собственной продукции. Вы наверняка помните историю с "любительским" граффити, посвященным той же PSP и появившейся на улицах западных городов, затем последовала реклама белой версии PSP, которую обвинили в расизме. С другой стороны, Sony всегда пыталась найти оригинальные решения своих маркетинговых задач, и никто не будет отрицать, что ее видеоролики, посвященные PS2 - это настоящие маленькие шедевры. Так что заявления о том, что Sony "сосредоточится на создании своей продукции" можно не принимать всерьез - компания явно не отступится от новых форм продвижения, и в скором времени мы увидим новые примеры ее оригинальной рекламной деятельности.// Александр Бло

www.dtf.ru