Американцы не представляют нормальной жизни без стиральной машины и автомобиляБольшинство американцев не представляют себе комфортной жизни без микроволновых печей, кондиционеров и другой подобной бытовой техники, которая еще 10 лет назад воспринималась как предметы роскоши, а не как неотъемлемая часть быта рядовых граждан. Такой вывод следует из результатов опроса общественного мнения, проведенного в конце октября - начале ноября 2006 года исследовательской компанией Pew Research Center, сообщает AFP. Участникам опроса было предложен список из 14 наименований домашней электроники и бытовой техники, каждый пункт которого нужно было отнести к категории либо "предметов роскоши", либо "предметов первой необходимости". Данные опроса, обнародованные в четверг, показывают, что американцы, еще 10 лет назад относившие такие бытовые приборы, как микроволновые печи и кондиционеры, к предметам роскоши, кардинально поменяли свое мнение. Так, в 2006 году 68 процентов американцев заявили, что комфортный быт невозможен без микроволновой печи. 10 лет назад процент респондентов, давших такой ответ, был в два раза ниже. В 1996 году лишь половина респондентов относила систему кондиционирования дома к предметам первой необходимости, а спустя 10 лет число таких людей достигло 70 процентов. Список вещей, необходимых для комфортного быта, в 2006 году возглавили стиральная машина, автомобиль и машинка для сушки белья. 10 лет назад в тройку лидеров входили те же предметы, однако самым необходимым американцы считали автомобиль, а уже затем стиральную и сушильную машинки. Большинство молодых участников опроса, отмечает Pew Research, отнесли к предметам первой необходимости также персональный компьютер, возможность высокоскоростного доступа в Интернет из дома и мобильный телефон. В свою очередь, респонденты старшего возраста сочли их предметами роскоши, отсутствие которых мало влияет на комфортную жизнь. В целом, делают вывод авторы исследования, список предметов, считающихся американцами необходимыми для комфортной жизни, за 10 лет значительно расширился, и такая тенденция сохранится и в ближайшие годы. Реклама стиральных машин 1965 года. Изображение с сайта rareads.com LENTA.RU |