20.12.2006

McCann Erickson сменил группу. Агентство перешло в холдинг ADV Group



Вчера один из крупнейших рекламных холдингов на Украине ADV Group сообщил о получении прав на использование вывески McCann Erickson для своего рекламного агентства Think!. За счет этого ADV Group получил контракты с международными компаниями Nestle, L'Oreal и Master Card, чьи суммарные затраты на креативное обслуживание в текущем году оцениваются в $1,5 млн.

Рекламный холдинг ADV Group, основанный в 1999 году – один из крупнейших игроков на украинском рынке рекламы (оборот в 2005 году составил $60 млн). ADV Group имеет франчайзинговые договоры с международными агентствами Initiative, Lowe & Partners, TMA Draft и PRP Weber Shandwick Worldwide, входящими в третий по величине международный холдинг Interpublic Group of Cos. Также в группу входят агентства MPG, Think!, Brandnew, Impacto и Easy Solutions. 100% акций группы принадлежат одноименному холдингу ADV Group, по величине второму в России. Вчера рекламная группа ADV Group сообщила о получении прав на использование с 4 февраля 2007 года названия McCann Erickson для своего креативного агентства Think!. Таким образом, ADV Group получила контракты с международными компаниями Nestle, L'Oreal и Master Card, чьи суммарные затраты на креативное обслуживание в текущем году оцениваются в $1,5 млн. Ранее обслуживанием этих клиентов на территории Украины занималось агентство Linea 12. "Мы очень довольны сотрудничеством с Linea 12, но для нас пришло время расширять партнерство с ADV Group",– цитируются в сообщении компании слова президента McCann Erickson в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Руперта Ховела.

Генеральный директор холдинга ADV Group Колин Милз сообщил, что компания давно добивалась получения прав на использование названия McCann Erickson. "Решение Interpublic о смене партнера связано с интересами его рекламодателей, а также планами международного холдинга по расширению своего присутствия на территории Украины. Мы рассчитываем, что развитие Interpublic в странах СНГ будет осуществляться преимущественно в партнерстве с ADV Group",– рассказал он, указав, что подписанный контракт является долгосрочным.

Отметим, что слухи о получении ADV Group прав на название McCann Erickson появились осенью, после того как холдинг продал свое креативное агентство Adventa Communications бывшему генеральному директору ADV – Александру Горлову (см. Ъ от 20 сентября). А позднее в сообщении холдинга об открытии нового агентства Think! указывалось, что "руководство группы не исключает возможность аффиляции агентства в одну из ведущих международных рекламных сетей". Кроме того, в приемной вице-президента ADV Group Елены Кустовой Ъ тогда подтвердили, что это – телефон агентства "McCann Erickson Украина". Впрочем, в официальных комментариях руководство холдинга факт получения прав на McCann Erickson опровергало. А в пресс-службе Interpublic Group of Cos. от комментариев отказались.

В агентстве Linea 12 вчера сообщили, что потери в связи с уходом международных клиентов они оценивают в порядка 40% дохода. "Однако с частью клиентов (среди них Nestle.–Ъ) мы должны завершить начатую работу, и это произойдет после 4 февраля,– отмечает генеральный директор Linea 12 Вадим Яценко.– Мы планируем развиваться как локальное агентство, обслуживая таких крупных клиентов, как 'Укртелеком' и Toyota".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ