20.12.2006
Балтика

«Балтика» №11. "Балтика" объявила о планах строительства в Новосибирске нового завода



Для борьбы с конкурентами на сибирском рынке пивоваренной компании "Балтика" не хватает красноярской "Пикры". Вчера "Балтика" объявила о планах строительства в Новосибирске нового завода мощностью 20 млн дал, который станет одиннадцатым заводом компании в России. Инвестиции в проект составят $60 млн. Эксперты отмечают, что, несмотря на присутствие всех крупных федеральных игроков, сибирский пивной рынок до сих пор не насыщен.

Первая информация о том, что "Балтика" собирается построить завод в Новосибирске, появилась в ноябре. Вчера "Балтика" официально объявила о своих намерениях. Завод рассчитан на производство 20 млн дал пива в год, завершить его строительство планируется в 2008 году. Инвестиции в проект составят 65 млн евро. C тем, какие брэнды и в какой упаковке будут разливаться на заводе, в компании пока не определились.

Строящийся завод станет одиннадцатым заводом компании в России и вторым в Сибири (в Красноярске работает входящий в структуру компании пивной завод "Пикра").

Кроме того, в Новосибирске компания владеет логистическим терминалом мощностью около 9 млн дал в год.

Ранее аналитики предполагали, что, учитывая высокий потенциал сибирского региона, компании было бы целесообразно построить большой завод мощностью около 50 млн дал в год. Однако директор по связям с СМИ "Балтики" Алексей Кедрин уверен, что заявленных 20 млн дал в год должно хватить. "При желании мощности завода могут быть увеличены до 40 млн дал",- говорит Кедрин. Он приводит в пример завод компании в Самаре, мощность которого при запуске (22 млн дал) увеличена почти втрое- до 65 млн дал в год.

Эксперты отмечают, что сибирский рынок становится все более перспективным для пивных компаний, сейчас практически все крупные игроки располагают в регионе своими производственными мощностями. Так, в 2007 году планируется завершение строительства завода Sun Interbrew мощностью 22 млн дал в Иркутске (его мощности добавятся к омскому заводу Sun Interbrew). Турецкой Efes вместе с казанским "Красным Востоком" достался пивзавод в Новосибирске мощностью 30 млн дал в год, а Heineken в 2004 году купил новосибирский завод "Собол бир".

По данным "Бизнес Аналитики", на сибирский регион приходитсяоколо 15% общероссийского потребления пива. По ее же данным, крупнейшими компаниями Сибирского федерального округа за январь-сентябрь 2006 года (доли рынка по стоимости) являются Sun Interbrew (29,4%), "Балтика" (28,5%), Heineken Russia (9,8%), Efes Beverages Group (9,1%), "Томское пиво" (5,4%), SABMiller (4,9%).

PR-директор российского Heineken Анна Мелешина уверена, что потенциал сибирского региона значителен.

"Потенциал роста всего российского пивного рынка преимущественно сосредоточен сегодня на востоке страны",- соглашается менеджер по связям с СМИ Sun Interbrew Алексей Шавензов. По его словам, потребление пива на востоке страны все еще меньше, чем в целом по стране, и значительно меньше, чем в крупных городах европейской части. Менеджер по общественным связям Efes Кирилл Устинов добавляет, что растущий потенциал региона - единственный фактор, объясняющий интерес пивных компаний к Сибири.

"Располагая производство за Уралом, компании получают возможность снизить логистические издержки и расширить географию продаж",- говорит он.

АННА РЯБОВА

Деловая газета "Бизнес"