21.12.2006

В Сургуте распробовали венгерское пиво



Сургутский пивоваренный завод после двухлетнего перерыва вновь приступил к выпуску пива. Как сообщили на предприятии, компания отказалась от производства напитка по собственной рецептуре, сконцентрировавшись на выпуске лицензионного пива под маркой Kellers, которую она приобрела у венгерской «Агрометалл» за 20 млн рублей. По словам аналитиков, для небольших пивзаводов переориентация на лицензионное пиво – реальный шанс укрепиться на рынке, так как этот сегмент один из самых быстрорастущих в отрасли.

Как рассказали „Ъ“ на пивзаводе, раньше здесь уже выпускалось 18 сортов пива, в том числе 12 – по собственной рецептуре под основными марками «Вечный зов», «Сургутское», «Жигулевское». Предприятие работало по классической схеме, предусматривающей беспрерывное производство. Однако в 2004 году из-за финансовых проблем производство пива на предприятии было приостановлено. Впоследствии сургутские пивовары вовсе решили отказаться от выпуска пива, сосредоточившись на производстве минеральной воды, кваса, газировки. Спустя два года собственники пивзавода решили вернуться к производству пива, но в этот раз по лицензионному соглашению.

По словам начальника отдела сбыта пивзавода Аллы Чернышевой, оборудование и патент на производство пива Kellers было приобретено у венгерской фирмы «Агрометалл» за 20 млн рублей. «Собственникам пришлось потратить не только собственные средства, но взять кредит в банке», — пояснил она.

Сначала пивзавод будет выпускать до 1 тыс. литров Kellers в день, впоследствии предполагается увеличить объемы производства вдвое. Алла Чернышева также добавила, что сначала пиво Kellers будет продаваться только на розлив в кегах только в Сургуте. В перспективе осуществлять поставки и в другие города ХМАО.

По мнению аналитиков, выход Сургутского пивзавода в лицензионный сегмент экономически обоснован. «Даже на фоне замедления роста в целом российского рынка пива, этот сегмент продолжает расти, — сказал аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. – Его рост на 12-15% выше в целом рынка пива». Это подтверждают результаты маркетинговых исследований компании «Бизнес Аналитика». Так, в 2005-2006 годах доля сегмента «местное пиво средней ценовой категории» снизилась с 69,6% рынка в 2001 году до 43,6% в первом полугодии 2006 года. За это же время только стартовавшая в начале 2001 года категория «лицензионное пиво» выросла с 1,4% рынка до 16,4% к 2006 году. По словам директора по связям с общественностью ГК Heineken в России Анны Мелешиной, рост сегмента лицензионного пива обусловлен ростом дохода населения. «Как следствие, люди в большей степени отдают предпочтение пиву более высокого качества и под известной западной маркой», — пояснила она.

Между тем Сургутское предприятие – уже не первый региональный пивзавод, который занялся розливом лицензионного пива. К примеру, минувшей весной ульяновский завод «Витязь» приступает к выпуску датского пива Odin и чешского Ceska Beer.// Татьяна Шушакова

КоммерсантЪ