BMW сварят по-русски. BMW планирует перевести российскую сборку своих автомобилей на полный цикл, включающий сварку и окраску кузовов
К такому шагу немецкого производителя вынуждает возможная отмена льгот для завода "Автотор" в Калининграде, где собираются эти машины. Эксперты считают, что такой шаг способен помочь BMW избежать фиаско на российском рынке.
Как заявил вчера президент российского отделения BMW Кристиан Кремер, компания рассматривает возможность перехода на полный цикл сборки автомобилей в России.
"Мы действительно задумываемся над идеей перейти к полному циклу производства, включающему сборку, сварку и окраску кузова здесь, но ситуация зависит не только от нас. Должны быть также соответствующие структуры поставщиков в России",- цитирует Кремера "Интерфакс".
Кремер не назвал возможного срока перевода российского производства BMW на полноценную сборку.
С 1998 года часть производства автомобилей BMW для России осуществляется на заводе "Автотор". В настоящее время там собирают наиболее популярные версии моделей третьей и пятой серий, а также представительскую седьмую серию. Со следующего года "Автотор" начнет сборку внедорожника Х3. Однако вся сборка осуществляется по принципу SKD (semi knockeddown, полуразобранные автомобили).
Поскольку "Автотор" находится в ОЭЗ в Калининграде, такая сборка не облагается пошлинами. Вместе с тем Минэкономразвития планирует в ближайшее время лишить "Автотор" льгот, оставив их только под промышленную сборку, то есть со сваркой, окраской и локализацией. Связаться с "Автотором" вчера не удалось, но ранее председатель совета директоров компании Владимир Щербаков говорил, что организовать локализацию для BMW сложно. "Мы пытались открыть в России производство ряда узлов, но оказалось, что везти их из Германии получается дешевле",- отмечал Щербаков.
По словам управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, BMW преследует цель сохранить льготы для беспошлинного ввоза автомобилей. "Объемы у компании невелики, и строить собственный завод в России на 25 тыс. автомобилей - нижний порог для промсборки - нецелесообразно. Поэтому будущее для BMW- в полноценной сборке на таких мультибрэндовыхпредприятиях, как "Автотор"",- считает эксперт.
За 11 месяцев этого года BMW, бывший лидером рынка премиум-автомобилей в России, скатился на пятое место, уступая и основным немецким конкурентам из Audi, и MercedesBenz, и Lexus, и Volvo. Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценивает итоги нынешнего года для BMW как "провал". "Вынужденный отказ от сборки на "Автоторе" мог бы привести к полному провалу. Тем более что следующий год для BMW в России будет тяжелым: у Audi и Mercedes-Benz обновятся модели A4 и С-класса соответственно, которые являются конкурентами BMW третьей серии",- считает эксперт. По его словам, переход на полноценную сборку в перспективе способен помочь BMW избежать полного провала на российском рынке. "На имидж марки в России этот переход не повлияет: представители BMW отмечают, что качество сборки на "Автоторе" не хуже, но в чемто и лучше, чем на головном заводе в Германии",- добавил Дацкив.
РОМАН ГУЛЯЕВ
Деловая газета "Бизнес"