21.12.2006

Wal-Mart пошла в политику. Пиарщики президентов работают с розничным брендом



Генеральный директор Wal-Mart Ли Скотт за прошедший год много говорил о защите окружающей среды и заботе о рабочих. Это недаром было похоже на предвыборную кампанию: над имиджем сети работали политтехнологи, ранее “раскручивавшие” кандидатов в президенты. С их помощью ритейлеру удалось добиться успехов в борьбе с серьезными оппонентами — американскими профсоюзами. В России политтехнологи на потребительском рынке пока недостаточно востребованы, считают эксперты.

Год назад руководство Wal-Mart осознало, что спасение репутации компании — чересчур сложная задача для рядовых пиарщиков. Уже несколько лет рост ее продаж снижался, а в ноябре 2005 г. выручка новых магазинов сети уменьшилась на 0,1% — второй случай падения этого показателя за 27 лет. Плохой имидж компании стал и причиной провала попытки привлечь в дискаунтеры состоятельных покупателей. Только мощная пропагандистская кампания поможет сети, решили ее директора и наняли компанию Edelman, лидера американского рынка PR-услуг. В течение 15 месяцев ее специалисты работали над проектом “Кандидат Wal-Mart”.

В боевых условиях

Wal-Mart до этого не акцентировала свою социальную значимость. Компания полагала, что низкие цены сами говорят о ее работе на благо общества. Но по мере того как она превращалась в одну из крупнейших мировых корпораций с 6700 магазинами и выручкой в $312 млрд, у нее появлялось все больше критиков. “Наши оппоненты только в этом году потратят $25 млн, чтобы нанести нам ущерб”, — с тревогой заявил акционерам в 2005 г. гендиректор Wal-Mart Ли Скотт. Edelman обещала противопоставить этим усилиям ударные отряды: команда публицистов должна была реагировать на критику, другая группа — заняться пропагандой в блогах и созданием лояльных общественных организаций, еще одна — обхаживать противников, таких как экологи. “Это не PR-кампания, — уверял Майкл Дивер, бывший заместитель руководителя администрации Рональда Рейгана, а теперь вице-президент Edelman, — это игра ва-банк”.

Кирилл Корюкин, Елена Виноградова

далее...

Ведомости