22.12.2006

ТНТ закрыл "Кандидата" и пообещал долгую жизнь "Дому-2"



Представители телекомпании ТНТ в рамках пресс-ланча, организованного для главных редакторов петербургских изданий и местных вкладок в федеральные газеты рассказывали о планах телекомпании на следующей год и рассуждали о существующем положении вещей.

Пресс-ланч был организован вчера, 20 декабря, доехали до мероприятия лишь половина приглашенных главредов – присутствовали представители таких изданий, как «Панорама ТВ», «АиФ», «Комсомольская правда», «Петербургский Телевик», «Телесемь», «Телевидение. Радио», «Телеграмма» и др.

Со стороны организаторов присутствовали Игорь Ростов, земеститель гендиректора телекомпании, Михаил Ильичев, директор департамента управления собственными станциями, Татьяна Архипова, гендиректор «ТНТ-Петербург» и Наталья Анциперова, директор по маркетингу местного филиала. Также мероприятие посетил Виктор Машенджинов, экс-гендиректор компании «СТС – Петербург».

Собравшимся сообщили, в частности, что проект «Дом-2» в ближайшем будущем закрывать не собираются – уж слишком он успешен, рейтинги передачи высоки, прежде всего, в регионах. А вот в Петербурге эту передачу смотрят, наоборот, очень немногие – не в пример проекту Comedy Club, рейтинг которого в Петербурге выше, чем в Москве и в ряде российских городов.

«У нас есть задумка по развитию этого проекта – в жанре реалити-шоу мы будем отбирать кандидатов из регионов, которые смогут в итоге попасть в основную команду  Comedy Club. Конечно, шутить они будут перед жюри, которое и займется отбором лучших», - поделился планами Игорь Ростов.

По его словам, программная политика телеканала строится на том, что учитывается, с одной стороны, успешный зарубежный опыт (в этом случае закупается формат наиболее рейтинговых заморских программ и сериалов). С другой стороны, не обходят вниманием и вечные человеческие «ценности» – то есть то, что является неким необходимым фундаментом для дополнительных интересов – голод, секс и власть.

Проект «Голод» на ТНТ был, «Секс с Анфисой Чеховой», по словам руководства телеканала, смотрят хорошо – особенно депутаты, а вот проект «Кандидат» пришлось закрыть. Со сложностями пришлось столкнуться сразу же – закупленный формат носил название «Помощник олигарха» и в нашей стране вряд ли бы передача с таким названием имела успех – прежде всего, среди потенциальных ее участников. «Кандидата», несмотря на прекрасно проработанную концепцию, смотрели не очень хорошо, до рейтингов того же «Дома-2» было как до Луны. При этом реализация проекта была очень дорогостоящей.

«Да и в целом, в России – другой менталитет, нам просто не найти героев для программы, наши олигархи боятся «засветиться» – Потанина, например, пришлось очень долго уговаривать, причем он перед съемками часто спрашивал разрешение участвовать в проекте у президента», - рассказали в ТНТ

Впрочем, по словам Игоря Ростова, зрители каждого российского города очень отличаются и то, что популярно в одном, может оказаться совершенно не интересным для аудитории другого города.  «Когда я был в Уфе, мне выразили неудовольствие поведением участников проекта «Дом-2», а при моем рассказе о планах реализации проекта «Обмен женами» вообще пришли в ужас. В Казани – то же самое. Это ведь по большому счету мусульманские города, так что все объяснимо», - улыбается он.

В следующем году на ТНТ будет реализован ряд новых проектов. Уже идет работа над передачами «Битва экстрасенсов» и «Под гипнозом» - права на формат были закуплены за рубежом. По мнению представителей ТНТ, рейтинг передач будет высоким – и это снова связано с менталитетом русских людей, которые верят в чудеса и мистику, как ни одна другая нация.

На вопрос, почему основные программы каналов – это кальки западных образцов, Игорь Ростов ответил: «Мы не можем сравниться с Западным телевидением, по сравнению с его развитием, мы – младенцы. Там уже все придумано. Кроме того, на Западе есть целый «креативный класс» - это высокооплачиваемые специалисты, которые работают, придумывая коммерчески успешные и интересные проекты. У нас нет такого класса, наши креаторы не слишком востребованы, поэтому инфраструктура неразвита».

«По нынешнему закону об авторском и смежных правах придуманный формат передачи является незащищенным объектом интеллектуальной собственности – в документах невозможно отразить его покупку, так что еще и по этой причине инфраструктура у нас пока не сложилась», - добавил Михаил Ильичев.     

По данным TNS Gallup Media, за период с 01.09.06 по 10.09.06 усредненные аудиторные показатели (жители городов в возрасте 4+) программ с учетом оригинальных, специальных выпусков и повторов передач таковы:

Comedy Club
В Петербурге смотрели 3,27% от населения города
В Москве – 2,21%
В Самаре – 4,07%

«Дом-2»
В Петербурге – 1,62%
В Москве – 1,61%
В Самаре – 3,82%

«Кандидат»
В Петербурге – 0,69%
В Москве – 0,82%
В Самаре – 1,76%

Доля телеканалов, на которых транслируется ТНТ – данные за сутки в целом, аудитория – 4+:
период - с 01.10.06- по 10.12.06.

Санкт-Петербург (ТНТ СПб) - 5,0% от общего числа телезрителей
Москва (ТНТ Москва) - 5,04%
Самара (ТНТ/СКАТ) - 10,32%


adlife.spb.ru