26.12.2006

Российский интернет померят поляки



На российском рекламном рынке появится второй после TNS Gallup Media измеритель аудитории интернета. Как стало известно Ъ, холдинг ROMIR-Monitoring вместе с польской компанией Gemius запускает новый исследовательский проект. Рекламодателям будет интересно получить альтернативный источник информации, уверены эксперты.

Как рассказала Ъ представитель Gemius в России Марина Соловьева, компания и ROMIR-Monitoring на днях подпишут договор о сотрудничестве. Стороны планируют совместно заниматься измерением аудитории рунета. Для этого будут отобраны 20 тыс. респондентов, репрезентирующих все городское население России. Разработанная Gemius программа позволит отслеживать все сайты, на которых побывали эти пользователи. Кроме того, на популярных порталах предполагается установить счетчики, которые будут фиксировать посещение их респондентами. "Мы рассчитываем получить тестовые результаты измерений уже к лету 2007 года",– сообщила госпожа Соловьева. Президент ROMIR-Monitoring Андрей Милехин подтвердил Ъ наличие принципиальных договоренностей с Gemius. Инвестиции в проект не разглашаются. По экспертным оценкам, отбор одного респондента компаниям обойдется примерно в $10, а затраты на адаптацию технологий и работу с респондентами составят от $100 тыс. в год. Таким образом, запуск проекта и первый год его работы обойдется примерно в $300 тыс.

Gemius SA создана в 1999 году. Помимо Польши занимается интернет-исследованиями в 11 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот в 2005 году – €2,1 млн. В октябре 2006 года выиграла индустриальный тендер на измерение интернет-аудитории в Дании. Российский исследовательский холдинг ROMIR-Monitoring образован в 2002 году в результате слияния компаний ROMIR и Monitoring.ru. Специализируется на маркетинговых исследованиях и изучении общественного мнения. По экспертным оценкам, оборот в 2005 году – около $5 млн. Измерением аудитории рунета уже занимается компания TNS Gallup Media. С октября этого года она в рамках проекта Web-Index предоставляет владельцам исследуемых порталов и рекламным агентствам отчет о поведении в интернете 2 тыс. москвичей. При этом TNS Gallup Media, запуская свой проект, столкнулось с нежеланием отдельных ресурсов (Rambler и РБК) ставить у себя счетчики. Эта же проблема, по мнению экспертов, ожидает и совместный проект Gemius и ROMIR-Monitoring. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин не уверен, что согласится установить на сайте счетчик ROMIR: "Все зависит от того, заинтересует ли этот проект наших рекламодателей".

Участники рынка полагают, что еще одному измерителю удастся закрепиться на рынке. "С Gemius уже работают восточноевропейские офисы нашей сети и они рекомендовали нам эту компанию",– говорит старший менеджер рекламного агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Правда, она признает, что у TNS Gallup Media как у измерителя ТВ, радио и прессы, чьи данные давно получили признание среди участников рынка, есть преимущества: "Клиенты первым делом ориентируется на цифры TNS". "Агентствам и рекламодателям наверняка будет интересно сравнить данные разных измерителей. Кроме того, в рунете всегда ощущался дефицит профессиональных исследований, поэтому новый инструмент будет пользоваться спросом",– считает директор департамента цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ