Объемы алматинского рынка наружной рекламы за 3 квартала 2006 года (январь - сентябрь)По данным компании TNS Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала (январь-сентябрь) 2006 года составили 27,9 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот), в сравнении с аналогичным периодом 2005 года (20,4 млн. USD) рекламные бюджеты в наружной рекламе выросли на 36,4%. 582 рекламодателя размещали рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города, заняв в общей сложности 31 137 поверхностей (сумма по месяцам).
Если сравнивать 2005 и 2006 года, в диаграмме 2 видно, что в 2005 году сохранялся стабильный рост с января по сентябрь, незначительное понижение бюджета было зафиксировано в июле. В 2006 году понижение бюджета зафиксировано в феврале, после чего шел стабильный рост до июля, в августе и сентябре расходы на размещение рекламы, в наружной рекламе также снизились.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев январь - сентябрь 2005, 2006 гг. Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
В 2005, 2006 годах в феврале наблюдается незначительное понижение количества выходов реклам, после чего отмечается стабильный рост. В 2005 году доля выходов реклам с января по сентябрь увеличилась на 30,1%, а в 2006 году доля выходов за этот же период увеличилась на 13,7%.
Диаграмма 3. Динамика изменений количества выходов реклам по месяцам за период январь - сентябрь 2005, 2006 гг. Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.
Наибольшая доля бюджета 36,8% от общего приходится на рекламные конструкции BILLBOARD, основная часть которых имеет формат 3Х6 метров.
Диаграмма 4. Распределение бюджета по типам реламных конструкций январь - сентябрь 2006 г. Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей наружной рекламы за январь-сентябрь 2006 год составили 8,2 млн. USD - 29,35% от общего бюджета.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.2X1.8. ВЕДУЩИЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В этой таблице представлены Top 10 товарных групп, которые активнее всех размещались на рекламных конструкциях города в течение 9 месяцев 2006 года. Первые две позиции занимают группы "КАРТОЧКИ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ" и "ОПЕРАТОРЫ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ", доля бюджета которых составила 9,68%, так же две эти группы в течение 9 месяцев заняли 6331 поверхность.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.2X1.8. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||