31.01.2007

"Наружники" утверждают, что предпочтений в размещении политрекламы у них нет

До выборов в петербургское Законодательное собрание (ЗакС) осталось полтора месяца. По словам экспертов рекламного рынка Петербурга, самым «жарким» агитационно-рекламным месяцем будет февраль. Но уже сейчас понятно, что наиболее активным рекламодателем была и останется партия «Единая Россия» - по подсчетам экспертов, «единороссы» тратят на рекламу порядка $200 тыс. в месяц.

«Все зависит от бюджетов политической партии», - констатируют рекламисты. По словам представителей компаний, «заведующих» наружной рекламой, идейных предпочтений при размещении у них нет. «У нас нет приоритетов при продаже рекламных площадей – единственное требование, чтобы в принтах отсутствовала критика конкурирующих партий», - прокомментировал AdLife Игорь Ананских, гендиректор «Корпорации «Руан».

«Зачем мы будем кого-то подвергать дискриминации? У всех должны быть равные условия», - считает и Виктор Машенджинов, гендиректор «Первой Медиа компании».

По словам Кирилла Опарина, гендиректора Группы компаний «Постер», «как оператор наружной рекламы мы не можем отказать в размещении ни одной партии». «Ограничений или отказов клиентам в размещении по идейным соображениям у компании «Постер» нет. Мы руководствуемся лишь ограничениями закона «О рекламе», правилами, связанными с предвыборной агитацией, и антимонопольным законодательством», - прокомментировал он.

По словам одного из участников петербургского рынка рекламы, пожелавшего не называть своего имени, превалирование «Единой России» вполне объяснимо ее статусом. «Если ты не в ЕР, то считай затраты на печатную продукцию и выпускай собственную газету - больше вариантов нет», - говорит он.

Впрочем, свой информационный бюллетень выпускает и «Единая Россия» - причем его тираж превосходит тиражи «Патриотов» и «Справедливой». Кроме того, ЕР активно осваивает «наружку». Правда, по словам представителей рекламной отрасли, затраты политиков на наружную рекламу несравнимы с объемами запрещенных с нового года «табачников», которые занимали 13-15% рекламных площадей.

Например, по информации петербургского представительства News Outdoor, у этого оператора под политрекламу на сегодня задействовано лишь 150-200 поверхностей 3х6 м и порядка сотни «ситиков», что не превышает 3-4% (всего у NOR в Петербурге – порядка 6 тыс. рекламных поверхностей – прим. ред.).

«Мы с осторожностью относимся к политической рекламе и стараемся  отдавать предпочтение традиционным для нас коммерческим клиентам. Пока, насколько я знаю, запрос на размещение политической рекламы к нам поступал только от «Единой России». Нам удалось сформировать очень неплохое предложение, т.к. они начали планирование еще до Нового года. Сейчас, в связи с возросшим к марту месяцу традиционным клиентским спросом, мы вряд ли сможем выделить какие-то еще объемы под политическую рекламу», - говорит Владимир Рябовол, руководитель петербургского отделения News Outdoor Russia.

Возможно, остальные игроки рынка наружной рекламы пойдут другим путем – ведь известно, что январь и февраль в этом сегменте – это месяцы затишья, так что выборы в ЗакС подоспели как нельзя вовремя. По словам Игоря Ананских, вряд ли политические партии будут превышать объемы размещения в 100 поверхностей (за исключением 2-3 ведущих политических партий).

По прогнозам, ближе к выборам также будут активно задействоваться средства рекламы на транспорте.

Как пояснил AdLife.spb.ru Виктор Машенджинов, пока рекламу на транспорте, принадлежащем этому агентству, размещала только «Единая Россия».

«Первая волна» политической рекламы «единороссов» была приурочена к Дню снятия Блокады – партия поздравляла жителей города с этим праздником. «Сейчас ждем начала второй волны рекламы, но она пока не стартовала», - добавил Виктор Машенджинов.

Прошедшая первая волна рекламной кампании партии «Единая Россия» длилась 2 недели – с середины января по 27 января. Реклама размещалась на бортах автобусов социальных маршрутов. Всего под рекламу были приобретены площади на 50 автобусах.

Сколько единиц транспорта предоставило под политическую рекламу «062-Реклама», в агентстве отвечать отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Здесь также решили не комментировать вопрос о том, будет ли предоставлена возможность рекламироваться всем, без исключения, политическим партиям. Тем не менее, AdLife удалось выяснить, что, по крайней мере, в транспорте реклама «Единой России» размещается – на двусторонних рекламных постерах размером 6,5х12 см, свисающих с поручней для рук в автобусах – этот рекламоноситель «062» выводила на рынок в конце 2004 года.

СПРАВКА:

- По информации Горизбиркома, максимальный объем избирательного фонда — 600 млн. руб. На 18 января, как пишут «Ведомости», самые большие избирательные фонды были у «Справедливой России» и СПС, а «Единая Россия» была «в середнячках».

- Средняя стоимость одной стороны традиционного щита 3Х6 в Петербурге составляет $700-800 в месяц.

- Средняя стоимость размещения рекламы на борту городского автобуса большого размера зависит от маршрута и составляет от 10 до 20  тыс. рублей в месяц.

- Стоимость размещения рекламы на «постерах-поручнях» в одном автобусе — от $25 до $75 в месяц, в зависимости от марки автобуса.



adlife.spb.ru