"Наружники" утверждают, что предпочтений в размещении политрекламы у них нетДо выборов в петербургское Законодательное собрание (ЗакС) осталось полтора месяца. По словам экспертов рекламного рынка Петербурга, самым «жарким» агитационно-рекламным месяцем будет февраль. Но уже сейчас понятно, что наиболее активным рекламодателем была и останется партия «Единая Россия» - по подсчетам экспертов, «единороссы» тратят на рекламу порядка $200 тыс. в месяц.«Все зависит от бюджетов политической партии», - констатируют рекламисты. По словам представителей компаний, «заведующих» наружной рекламой, идейных предпочтений при размещении у них нет. «У нас нет приоритетов при продаже рекламных площадей – единственное требование, чтобы в принтах отсутствовала критика конкурирующих партий», - прокомментировал AdLife Игорь Ананских, гендиректор «Корпорации «Руан». «Зачем мы будем кого-то подвергать дискриминации? У всех должны быть равные условия», - считает и Виктор Машенджинов, гендиректор «Первой Медиа компании». По словам Кирилла Опарина, гендиректора Группы компаний «Постер», «как оператор наружной рекламы мы не можем отказать в размещении ни одной партии». «Ограничений или отказов клиентам в размещении по идейным соображениям у компании «Постер» нет. Мы руководствуемся лишь ограничениями закона «О рекламе», правилами, связанными с предвыборной агитацией, и антимонопольным законодательством», - прокомментировал он. По словам одного из участников петербургского рынка рекламы, пожелавшего не называть своего имени, превалирование «Единой России» вполне объяснимо ее статусом. «Если ты не в ЕР, то считай затраты на печатную продукцию и выпускай собственную газету - больше вариантов нет», - говорит он. Впрочем, свой информационный бюллетень выпускает и «Единая Россия» - причем его тираж превосходит тиражи «Патриотов» и «Справедливой». Кроме того, ЕР активно осваивает «наружку». Правда, по словам представителей рекламной отрасли, затраты политиков на наружную рекламу несравнимы с объемами запрещенных с нового года «табачников», которые занимали 13-15% рекламных площадей. Например, по информации петербургского представительства News Outdoor, у этого оператора под политрекламу на сегодня задействовано лишь 150-200 поверхностей 3х6 м и порядка сотни «ситиков», что не превышает 3-4% (всего у NOR в Петербурге – порядка 6 тыс. рекламных поверхностей – прим. ред.). «Мы с осторожностью относимся к политической рекламе и стараемся отдавать предпочтение традиционным для нас коммерческим клиентам. Пока, насколько я знаю, запрос на размещение политической рекламы к нам поступал только от «Единой России». Нам удалось сформировать очень неплохое предложение, т.к. они начали планирование еще до Нового года. Сейчас, в связи с возросшим к марту месяцу традиционным клиентским спросом, мы вряд ли сможем выделить какие-то еще объемы под политическую рекламу», - говорит Владимир Рябовол, руководитель петербургского отделения News Outdoor Russia. Возможно, остальные игроки рынка наружной рекламы пойдут другим путем – ведь известно, что январь и февраль в этом сегменте – это месяцы затишья, так что выборы в ЗакС подоспели как нельзя вовремя. По словам Игоря Ананских, вряд ли политические партии будут превышать объемы размещения в 100 поверхностей (за исключением 2-3 ведущих политических партий). «Первая волна» политической рекламы «единороссов» была приурочена к Дню снятия Блокады – партия поздравляла жителей города с этим праздником. «Сейчас ждем начала второй волны рекламы, но она пока не стартовала», - добавил Виктор Машенджинов. Прошедшая первая волна рекламной кампании партии «Единая Россия» длилась 2 недели – с середины января по 27 января. Реклама размещалась на бортах автобусов социальных маршрутов. Всего под рекламу были приобретены площади на 50 автобусах. adlife.spb.ru |