31.01.2007

Демонтаж щитов с рекламой журнала Moulin Rouge признан законным

Неожиданное решение принял Арбитражный суд Москвы. Он признал неэтичной рекламную кампанию журнала Moulin Rouge с полуобнаженной Ольгой Родионовой на обложке. В своем решении Арбитраж руководствовался предписанием Управления ФАС по Москве, в котором доводы о неэтичности рекламы были подкреплены цитатами из Библии и Корана. Тяжба между столичным УФАС и ИД Родионова длилась четыре года. Процесс начался с заявления, написанного в антимонопольную службу возмущенными представителями общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества». В ходе его рассмотрения чиновники ФАС создали документ, в котором фразы из Нагорной проповеди перемежались ссылками на отцов церкви, призывающих верующих «бороться с распространением диавольского соблазна». Из Корана были позаимствованы строки о том, что смотреть на чужую женщину – грех.

Адвокат ИД Родионова Александр Осокин намерен подавать апелляцию. По его словам, определение эротизма из предписания ФАС «можно трактовать как запрет в целом на использование женских образов в рекламе». Адвокат отмечает, что в последнее время среди судей наметилась тревожная тенденция руководствоваться собственными религиозными убеждениями при вынесении решений.

«Можно предсказать, что большинство подобных дел будет решаться схожим образом, – предполагает адвокат Александр Глушенков. – Нет законодательного понятия и критериев того, что является порнографией, что эротикой. Именно поэтому, давно занимаясьвыяснением вопросов этичности или неэтичности рекламы, ФАС вынуждена прибегать к неоднозначным приемам».

Представители ФАС ссылаются на статью закона «О рекламе», запрещающую распространение рекламы, которая оскорбляет религиозные чувства граждан. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский утверждает, что цитаты из священных книг использовались, чтобы подкрепить выводы о том, что «есть определенные ценности, в том числе у существующих в стране конфессий, которые не стоит нарушать».

Участникам рекламного рынка аргументы ФАС кажутся странными. Представитель Optimum Media OMD Group Александр Ендовин считает этот случай подтверждением того факта, что «наружная реклама полностью зависит от решений локальных властей, которые часто выглядят популистскими». Адвокат Павел Астахов прогнозирует, что это решение нанесет вред рынку рекламы. При этом он видит хорошие перспективы дела Moulin Rouge в Европейском суде. «В Европе к использованию женских образов в рекламе относятся более чем свободно, – утверждает он. – Пока же создалась ситуация, при которой антимонопольной службе даны полномочия наравне с судом, и они сами толкуют закон, подкрепляя свои доводы безусловно уважаемыми и неоспоримыми авторитетами. Но обращаются с этими источниками вольно».// Катерина Блинова, «Компания»

Outdoor.Ru