08.02.2007

Интернет- проект Издательского Дома "Эксперт"



Издательский дом "Эксперт" выделил свой интернет-проект в качестве нового подразделения компании. Ранее в этом медиа-холдинге было две части: издательская и исследовательская. Теперь интернет станет третьим направлением, которое возглавит Иван Давыдов, главный редактор сайта expert.ru. Такое изменение структуры издательского дома показывает значимость онлайновой части журнального бизнеса.

Развитие интернет-проекта "Эксперта" - один из наиболее заметных примеров перехода российского медийного бизнеса в онлайн. Во всем мире именно "бумажные" СМИ ощущают на себе влияние нового медиа-канала в наибольшей степени, и они же наиболее активно осваивают новые формы работы. Их вынуждает поведение аудитории: читающая публика все меньше листает страницы газет и информационных журналов, и все чаще предпочитает электронные страницы. Если потребители эфирных СМИ совмещают их информацию с онлайновой, то тиражи прессы падают. Причем не правы те издатели, которые ограничивают развитие собственных сайтов, чтобы не упускать аудиторию в интернет, где доход с одного читателя окажется ниже. Не правы, поскольку читатели уходят не со страниц бумажного издания на его сайт. Они уходят в интернет вообще. И если это издание не обеспечит читателю сервис онлайн, он уйдет на другие сайты. Руководство крупнейших мировых СМИ это понимает, активно развивая свои интернет-проекты, делая их самостоятельными и не менее значимыми, чем бизнес в их традиционном формате. В России это - редкость. Обычно сайт является придатком офлайнового СМИ, в лучшем случае сильно перерабатывая его материалы, но не производя собственные материалы. В результате сайты традиционных СМИ на порядок отстают по аудитории от специализированных онлайновых проектов.

"Эксперт-Онлайн" - приятное исключение из этого правила. Начав активное развитие осенью прошлого года, издатели довели недельную аудиторию expert.ru до 300 тысяч читателей к середине декабря. Сайт аудируется в рамках интернет-панели TNS Gallup Media, и по этим данным его московская аудитория превышает показатели сайтов ежедневных
деловых газет - "Коммерсанта" и "Ведомостей". Это тем более интересно, учитывая, что газетам переход в онлайновую форму дается проще: их издательский цикл и так выстроен в ежедневном режиме. А журналам сложнее, поскольку их редакции работают в совсем ином ритме, не пригодном для онлайна. Для поддержания конкурентноспособности журналам нужно делать сайты, которые будут работать в режиме постоянного обновления. "Эксперту" это удалось.

При этом у "Эксперта-Онлайн" довольно высокое качество аудитории. Самая большая группа читателей - мужчины 35-44 лет (80 тысяч человек monthly reach), специалисты (139 тысяч человек) и руководители (87 тысяч человек). А если сравнивать с населением Москвы в целом или даже пользователями интернета, то окажется, что здесь гораздо выше доля мужчин возраста 45-54 лет: их почти вдвое больше, чем в интернете в целом. А для многих рекламодателей именно эти обеспеченные потребители наиболее важны, и существует нехватка рекламных площадей, позволяющих обратиться к такой аудитории.

Сайт expert.ru - не единственный онлайновый издательский проект "Эксперта-Онлайн". Они также запустили сайт о персональных финансах www.ilovemoney.ru, аудитория которого гораздо меньше, но быстро растет . Готовится к запуску и синефильский сайт www.ilovecimena.ru.