Изобретение ночлегаПривычные критерии качества уже давно перестали определять конкурентные преимущества в гостиничном бизнесе. Главным оружием в борьбе за клиента становятся необычные концепции. Устав от конкуренции на суше, основатели Jules Hotel Ян Коблик и Нил Муни опустились на морское дно. В переоборудованную под отель подводную лабораторию гостям без акваланга не добраться. Как, впрочем, и конкурентам. Стоит ночевка в подводном мире $345. Что лишний раз подтверждает: необычные форматы покидают нишу VIP-проектов и начинают нашествие на масс-маркет.![]() «Какой смысл заниматься необычными форматами в России, если у нас в гостиничном бизнесе фактически нет конкуренции? – вопрошает генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник.– В России рынок продавца, тут волю потребителя не учитывают». Необычные же проекты, по словам Лесника, возникают скорее не для привлечения клиента, а из-за отсутствия денег. Например, в Воронеже в придорожном отеле сотрудник его компании обнаружил, что номерной фонд – это два железнодорожных вагона, обложенных снаружи кирпичами. «Что ж, тоже своего рода концепция»,– соглашается Александр Лесник. «Отели нестандартного формата в России только начинают появляться,– считает директор по развитию компании Heliopark Group Евгений Каркачев.– Однако в целом девелоперы и инвесторы пока не ищут оригинальных концепций». Чтобы сделать отель уникальным, особых усилий порой и не требуется. Так, главная особенность гостиницы Harry’s Hotel Home, основанной австрийцем Харальдом Ультшем, стала ценовая политика. Здесь действует простой принцип: чем дольше живешь, тем меньше платишь. В итоге стоимость проживания оказывается сравнимой с арендой апартаментов. Первый отель этой системы открылся в октябре 2006 года в городе Харт под Грацем, в планах построить еще два: в Линце и Вене. Главная идея Ультша – если вы решили поселиться в отеле надолго, то он должен стать вам настоящим домом. Инновационность этой идеи сложно недооценить.// Анастасия Джмухадзе Секрет фирмы |