Печатные СМИ и "наружка" - постоянные "клиенты" ФАСУправление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и ЛО подвело итоги 2006 года. Согласно отчету во втором полугодии 2006 г. основное внимание Управления было сосредоточено на предупреждении и пресечении нарушений участниками рекламного процесса закона «О рекламе», регулировании ненадлежащей рекламы при справочном телефонном обслуживании, а также рекламы, связанной с предоставлением потребительских кредитов (кредит - 0%), и ненадлежащей рекламы БАДов. Кроме того, в УФАС были подготовлены аналитические материалы, связанные с принятием Правительством Санкт-Петербурга Постановления от 25 июля 2006г. №904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» и направлено обращение на имя губернатора СПб об отмене данного Постановления, в части установления правовых норм, регулирующих размещение информационных вывесок и указателей в рамках данного постановления, что противоречит ст.19 ФЗ «О рекламе». За отчётный период по Санкт-Петербургу было рассмотрено 87 фактов, указывающих на правонарушения, из них устранено в добровольном порядке до возбуждения дела 65. В остальных случаях Санкт-Петербургским УФАС России либо не усмотрено признаков нарушения законодательства о рекламе, либо возбуждено производство по признакам нарушения законодательства о рекламе. В итоге было возбуждено производство по 8 делам по признакам нарушения хозяйствующими субъектами одновременно нескольких правовых норм, установленных ФЗ «О рекламе», а также по 7 делам об административном правонарушении. Наложены штрафы на общую сумму 160 000 рублей. Уплачены штрафы на сумму 120 000 рублей. Оплата штрафа на сумму 40000 – в стадии исполнения. Все штрафы уплачены хозяйствующими субъектами в добровольном порядке. Как рассказали AdLife в УФАС, больше всего нарушений рекламного законодательства было выявлено в печатных СМИ – прежде всего, это были нарушения, связанные с недостоверной информацией о потребительском кредитовании (кредит - 0%), а также с рекламой БАДов. За нарушение правил рекламы крепких алкогольных напитков был оштрафован ИД «ФэйсКонтроль» - в рекламных модулях водки «Русский Стандарт», водки «Веда», алкогольного напитка «MARTINI» отсутствовала информация о вреде её чрезмерного потребления, и не было выполнено требование о 10% рекламной площади, отведённой под данное предупреждение. Кроме того, довольно большое количество нарушений было в наружной рекламе – когда реклама ограниченных к рекламированию товарных групп (слабоалкогольные напитки, табачные изделия) появлялась вблизи медицинских, образовательных и культурных учреждений. adlife.spb.ru |