Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2005, 2006гг. Примечание:При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.Всего за 3 квартала 2006 года в эфире радиостанций прозвучало 217 920 рекламных роликов длительностью 1 428 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 199 371 рекламных роликов, прозвучавших в течение 1 299 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 9,3%, а ее длительность - на 9,9% (см. Таблицу 1). Таблицу 1 - Объемы рекламы в разрезе радиостанций
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам 3-х кварталов 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 50,1%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 15,57% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 1, 791 млн. USD (бюджет сократился на 2,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2005 г.).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ За 3 квартала 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 10 млн. USD, что составляет 66,9% от общего бюджета всех рекламодателей на радио за данный период. Таблицу 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2006г.
Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 3,5 млн. USD - 23,4% от общего бюджета.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2006 года составил 431,48 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 308,17 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 40,02%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2006г. Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций в г.Алматы. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||