13.02.2007

Наружность дорогого стоит. КГГА намерена повысить арендную ставку на билборды и ситилайты

Власти Киева планируют рекордное повышение арендных ставок на размещение наружной рекламы в столице. Плата за использование билбордов может вырасти на 30%, ситилайтов – 16%. Участники рынка заявляют, что повышение приведет к снижению рентабельности их бизнеса на 10-15%, по сути, сделав его невыгодным для большинства операторов. Впрочем, рекламисты уверены, что добьются уступок – до сих пор Киевской городской администрации провести подобные решения не удавалось.

Проект распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) "О порядке определения размера платы за право временного использования мест для размещения объектов наружной рекламы" вчера был опубликован на сайте Ассоциации наружной рекламы Украины (объединяет крупнейших операторов рынка). Согласно документу, предлагается повысить арендные ставки для билбордов на 30% (до 40 грн за квадратный метр), для ситилайтов – на 16% (до 35 грн за квадратный метр). Также предлагается повысить на 30% стоимость аренды всех конструкций в центральной части города (Европейская площадь, улицы Крещатик и Бассейная).

Как рассказал Ъ заместитель главы КГГА Денис Басс, проект постановления был утвержден абсолютным большинством голосов депутатов горсовета на заседании рабочей группы 2 февраля. Документ уже направлен в главное управление КГГА по вопросам рекламы, которое на днях должно опубликовать его для общественного обсуждения. Спустя месяц распоряжение будет зарегистрировано в Минюсте и вступит в силу. "Мы рассчитываем, что благодаря новым правилам поступления от выдачи разрешений на установку наружной рекламы в следующем году превысят 100 миллионов гривен",– отметил господин Басс. Неравномерность повышения расценок на рекламу для наружных носителей различного формата господин Басс объяснил различным уровнем рентабельности использования этих конструкций.

Объем рынка наружной рекламы в Киеве за I полугодие 2006года, по данным компании "Украинский медиа монитор" (UMM), составил $20,35 млн. По данным организации "Киевреклама", в столице установлено более 7,5 тыс. объектов наружной рекламы. По информации КГГА, поступления в городской бюджет от выдачи разрешений на их установку в 2006 году составили 68 млн грн.

Участники рынка считают, что столь значимое повышение цен приведет к существенному снижению прибыльности их бизнеса. По оценкам операторов, сейчас средняя рентабельность продажи рекламы на билбордах в Киеве составляет 25-30%, на ситилайтах – около 15%. "Ситилайты и так работают на грани рентабельности. Если повысить цены даже на 10 процентов, заниматься ими станет невыгодно,– считает управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик.– В случае же повышения аренды для билбордов их рентабельность снизится до 10-15 процентов. Это сделает невозможным инвестиции в обновление моделей наружных конструкций". По словам директора рекламного агентства "Октагон" Вадима Фрунзе, сейчас продажи рекламы идут плохо. "Перед выборами количество наружных конструкций в Киеве выросло на 20-25 процентов. Поэтому сейчас впервые за много лет средняя заполняемость щитов в городе – менее 50 процентов. В условиях плохих продаж повышать цены смертельно для рынка",– утверждает господин Фрунзе.

Поскольку контракты с крупнейшими рекламодателями были подписаны в конце минувшего года, операторы опасаются, что клиенты не согласятся с повышением цен. "Мы можем пытаться убедить рекламодателя в необходимости увеличения бюджета в связи с ростом расценок, но всегда есть вероятность, что клиент захочет сменить агентство",– отмечает господин Кулик. "В этом году было трудно увеличить цены даже на величину медиаинфляции, которая последние три-четыре года ежегодно составляла 10 процентов",– соглашается господин Фрунзе. При этом крупнейшие рекламодатели не видят оснований для пересмотра договоров. "Наш контракт подписан на год, на 30 процентов больше мы платить точно не будем, а если нас будут вынуждать пойти на такие цены, мы просто сменим агентство",– говорит директор по маркетингу компании "Олимп" Алексей Филановский.

Впрочем, операторы не собираются мириться с инициативой городских властей. "Мы будем вносить предложения и настаивать на том, чтобы подорожание не превысило десять процентов,– заявил Валерий Кулик.– Два года назад мэр Киева Александр Омельченко тоже пытался повысить цены на 50 процентов, но тогда наши интересы удалось отстоять – размер подорожания был утвержден на приемлемом уровне".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО




Крупнейшие киевские операторы в сегменте билбордов
Компаниядоля
рынка, %
"Луверс"16,3
BigBoard10,1
Poster8,0
PTM4,9
Mallis4,9
News Outdoor4,7
"Октагон"4,6
Perekhid Outdoor4,0
"Гранд"3,5
"Краш"3,3
Другие35,9

Крупнейшие киевские операторы в сегменте ситилайтов
Компаниядоля
рынка, %
"Экосвит"18,3
"Украинская реклама"13,4
"Аутдор-Альянс"9,8
News Outdoor8,0
PTM
Alter-V5,5
"Разборн"4,3
Consulting Ukraine3,6
"Интер-Контакт"3,5
"Агит-Плакат"3,4
Другие24,3

Источник: компания "Украинский медиа монитор" (UMM)



КоммерсантЪ