13.02.2007

Обратный отсчет. МТС и “Вымпелком” уменьшили количество абонентов в России

Стремление российских сотовых операторов порадовать инвесторов высокой доходностью на абонента принесло свои плоды. Абонентская база крупнейшего из них — МТС — похудела за январь более чем на 18 000 россиян, а “Вымпелкома” — почти на 420 000.

В январе МТС и “Вымпелком” установили рекорд по чистому оттоку абонентов. Впервые два крупнейших оператора увеличили количество клиентов лишь в Москве (у МТС стало примерно на 60 000 столичных абонентов больше, а у “Вымпелкома” — на 50 000). Во всех остальных регионах страны количество абонентов, списанных в отток, превысило количество вновь подключенных, и в результате компании “ушли в минус”.

Оба оператора прекращают учитывать абонента через шесть месяцев после того, как тот перестает пользоваться платными услугами. Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская связывает большой январский отток с маркетинговыми акциями, нацеленными на повышение лояльности существующих абонентов. В частности, с 1 июля изменились условия акции “Годовой контракт”. Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки (по собственному выбору). Но из-за введения с июля принципа “все входящие — бесплатно” эта скидка снизилась до 15-25%, так что часть абонентов могли отказаться от участия в программе и сменить оператора, предполагает Кохановская.

Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая объясняет увеличение оттока тем, что в середине года многие абоненты решили сменить тарифный план.

далее...

Юлия Белоус



Ведомости