27.02.2007

Олег Бойко делает ставку на продуктовые магазины. За четыре года их станет 650



Олег Бойко
фото с сайта kommersant.ru
Совладелец Ritzio Entertainment, кажется, определился со своими планами. Крупнейший оператор игорного бизнеса в Восточной Европе решил перепрофилировать свои игорные заведения в продуктовые магазины. Информационное письмо, в котором говорится о создании управляющей компании "Розницио" поступило к поставщикам холдинга. В нем сообщается, что в Московской и Ленинградской областях, Новосибирске, Томске, Кемерове, Самаре и Казани будут открываться магазины площадью от 150 до 1,5 тысяч квадратных метров.
Итак, проект, разговоры о котором велись с конца прошлого года стал обрастать подробностями. Начиная с помещений, где сейчас располагаются игорные заведения, Ritzio собирается уже в этом году открыть 87 магазинов, а в ближайшие четыре года после этого их число довести до 650. В письме не назван бренд, под которым эти магазины будут работать, но источник, близкий к холдингу сообщил, что этот бренд будет единым и что "разработкой бренда сейчас занимается известное британское маркетинговое агентство". Сеть должна будет стать мультиформатной. В Барнауле и Магнитогорске уже приобретены участки, где намечено строительство гипермаркетов. Открытие этих магазинов запланировано на начало будущего года. Источник подчеркнул, что цены в магазинах всех форматов будут "на среднем по рынку уровне". Официального подтверждения информации в пресс-службе Ritzio пока не поступало, от комментариев там отказались.
Основной владелец холдинга Ritzio - Олег Бойко, миноритарии - президент компании "Уникум" Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2005 году составила около 630 миллионов долларов. Всего предприниматели контролирует около 700 игорных заведений. Ritzio Entertainment Group уже имеет опыт по созданию проектов, не имеющим отношения к игровой индустрии. Акционерам холдинга принадлежит сеть ресторанов Temple Bar, совладелец сети Олег Чамин самостоятельно развивает сеть салонов аудио- и видеопродукции "Настроение" и владеет ЗАО "Пирамида", управляющим тремя кинотеатрами в Москве. А прошлым летом были проведены переговоры о покупки акционерами Ritzio сетей Dixis и "Цифроград".

Владелец сети слот-салонов "Азарт" Сергей Богданов рассказал, что Ritzio, как и многие другие представители игровой индустрии, загнаны в угол новым законодательством и вынуждены диверсифицировать бизнес. Детали проекта почти полгода держались в секрете, а представители Ritzio говорили, что розничный проект не повлияет на основной бизнес компании. Ранее источник, близкий к одному из совладельцев холдинга, рассказывал, что интерес Ritzio к продуктовой рознице "связан с проблемами игровой индустрии России". По его информации, магазины будут открываться "в том числе на месте входящих в группу игорных заведений". Именно с этих площадок Ritzio начнет строительство сети. По словам пресс-секретаря холдинга Storm International (сеть "Суперслотс") Лаврентия Губина, компания "рассматривает различные варианты действий после июля 2009 года, но решений не принято". Все волнения представителей игрового бизнеса связаны с тем, что с июля 2009 года игорные заведения должны будут разделиться на четыре игорные зоны: Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края - об этом сказано в законе "О госрегулировании организации и проведения азартных игр", - пишет газета "Коммерсант".

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что игровые клубы Ritzio располагаются в удачных местах для торговли продуктами, "как правило, рядом с метро. Большинство из них подходят под магазины шаговой доступности". Затраты на переоформление игровых клубов господин Могила оценивает в 600-650 долларов за квадратный метр. Гендиректор сети "Патэрсон" Юрия Яковчик подсчитала, что открытие одного магазина с нуля может обойтись Ritzio в 0,7-1 миллиона долларов.

Если Ritzio реализует свои планы, то создаваемая сеть войдет в число крупнейших российских продуктовых ритейлеров. Для сравнения: на 31 декабря 2006 года вторая по величине сеть "Пятерочка" X5 Retail Group объединяла 451 собственный магазин, - подчеркивает "Коммерсант".

Ritzio Entertainment Group - крупнейший оператор игорного бизнеса в Восточной Европе. Управляет игровыми клубами X-Time, "Миллионъ" и "Вулкан" в России и Казахстане, "Метро-Джекпот" и "Кинг" на Украине, Labirints и City Casino в странах Балтии и Румынии. Также работает в Боливии, Перу и Мексике.