"Космик" расширяется и открывает новые клубыСеть центров активного отдыха "Космик" объявила о своих стратегических планах на ближайшие годы. В 2007 году компания планирует удвоить количество развлекательных центров. Только в Москве к пяти существующим добавятся еще 4 клуба. Один из них - "МЕГА-Космик" в ТРЦ "МЕГА-Белая Дача" - станет крупнейшим центром активного отдыха столицы общей площадью свыше 5 000 кв.м. Открытие новых "Космиков" планируется в разных городах по всей России - посетителями новых клубов станут жители Костромы, Новосибирска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Уфы, Красноярска, Рязани и других городов. В результате расширения своей деятельности в компании ожидают увеличение валовой выручки сети в 2007 году вдвое - до $37 млн. В следующие три года "Космик" планирует увеличение оборота на 50-70% ежегодно. Если развитие будет идти такими темпами, к 2010г общая выручка сети достигнет $130 млн, а посещаемость центров "Космик" увеличится с 2 до 20 миллионов человек в год. "Космик" позиционирует себя как комплекс активного отдыха. Помимо боулинга, открыты бильярд, спорт-бар, магазины аксессуаров для боулинга и бильярда (pro-shop), игротеки (центры отдыха для детей), семейный и пивной рестораны. "Активный и разносторонний отдых необходим для формирования здоровой нации, - убежден президент сети боулинг центров "Космик" Владимир Анненков, - Сегодня "Космик" реализует уникальную, сбалансированную концепцию центров активного отдыха. Наша новая программа предлагает широкий выбор увлекательных развлечений для мужчин и женщин, взрослых и детей, корпоративных и индивидуальных клиентов". Новый подход к организации работы уже реализован в открытых в 2006 году центрах "Космик" в ТРЦ "Рамстор-Капитолий" и ТРЦ "Вэймарт". В компании уверены, что через несколько лет активный отдых в формате клубов "Космик" станет для горожан одним из наиболее востребованных форм проведения досуга. Ключевая роль в стратегии "Космика" отводится маркетинговой и рекламной политике. Ее главные цели - привлечение самых разных групп потребителей и формирование лояльного гостя. Для этого центры также будут кардинально меняться в сторону детского досуга. все центры "Космик" будут обязательно включать игротеки - детские развлекательные комплексы площадью от 700 до 1500 кв м, а также семейный ресторан "Горошек". Концепция игротеки разработана совместно с американской консалтинговой компанией Trifecta Management, которая накопила 30-летний опыт работы в этой сфере. Инвестиции в продвижение составят в 2007 году $2 млн., а при увеличении количества центров активного отдыха, как заверили Sostav.ru, будет увеличиваться и маркетинговый бюджет. В связи с активным ростом компании и изменением формата своей деятельности, "Космик" проводит ребрендинг, включающий в себя разработку нового логотипа, нового фирменного стиля и их имплементацию в различные формы: вывески, декор интерьеров, форму персонала, POS -материалы. Ребрендинг также включал подготовку новой маркетинговой платформы компании.. Результатом сотрудничества компании с РА "Амлинский - креативные стратегии" стала обновленная позиция компании, выразившаяся в активном, динамичном слогане: "Мы Вас встряхнем!". "Нам нужна была компания, которая предложила бы не просто дизайнерское решение для логотипа компании, но прежде всего отразила в его визуализации нашу маркетинговую стратегию, говорит Жанна Келлер, исполнительный Вице-президент. Мы считаем, что РА "Амлинский - креативные стратегии" как раз и нацелено на выполнение подобных задач, поэтому мы выбрали его в качестве партнера". На рынке активного отдыха Москвы, "Космик" занимает около 15%. В стратегических планах компании - в течение трех лет занять не менее 30% рынка в Москве и каждом регионе, где присутствует "Космик", а в перспективе - не менее 30% рынка активных развлечений в целом по РФ. Одним из направлений развития компании будет экспансия в страны СНГ, и в настоящий момент проводятся маркетинговые исследования перспективных регионов. Реализация стратегических планов будет осуществляться как за счет открытия новых центров, так и за счет слияний и поглощений. В компании собираются использовать все каналы продвижения центров развлечения. Основной акцент рекламной активности будет ориентирован на наружную рекламу и на промо-кампании. В ближайшем будущем запланировано использовать и телевизионную рекламу. Александр Кленин, Sostav.ru |