Российские женщины чаще выбирают косметику Avon и OriflameВ декабре 2006 года специалистами Исследовательского Холдинга Romir Monitoring был проведен опрос россиянок старше 18 лет по использованию декоративной косметики. В исследовании приняло участие около 900 женщин, проживающих в 90 населенных пунктов страны. Их мнение репрезентирует взгляды более 76,5 млн жительниц России. Статистическая погрешность исследования не превышает ±3,3%. В ходе опроса выяснилось, что две трети российских женщин пользуются декоративной косметикой. При этом практически каждая вторая дама (44%) использует косметику каждый или почти каждый день. Значительно меньший процент тех, кто пользуется косметикой от двух до пяти раз в неделю (12%), а также раз в неделю и реже (7%). Похоже, что главными клиентами компаний производителей декоративной косметики являются представительницы самой молодой возрастной группы (от 18 до 24 лет), причем в основном замужние (70%) и имеющие высокий (88%) или средний (71%) уровень дохода. Так, 78% девушек в возрасте до 24 лет пользуются косметикой ежедневно. Без косметики чаще обходятся дамы старше 60 лет (82%). Во время исследования респондентам был задан вопрос: Какими средствами декоративной косметики Вы пользуетесь? Ответ на него распределились следующим образом: Выяснилось, что самым популярным видом декоративной косметики в России является губная помада. Ее использует 88% из числа опрошенных барышень. 77% респонденток пользуется тушью для ресниц. Примерно одинаковое количество женщин украшают свое лицо компактными или рассыпчатыми тенями для век (46%) и карандашом для глаз (41%). Менее всего востребована у россиянок основа под тени и под тушь – по 2% соответственно. При более детальном рассмотрении, оказывается, что практически каждая женщина в возрасте от 45 до 59 лет использует губную помаду (98%). Среди девушек от 18 до 24 лет, пользующихся помадой значительно меньше (67%). Зато 91% молодых девушек наносит тушь на ресницы, тогда как среди дам после 45 лет тушью пользуется 68% из числа опрошенных. Две трети девушек до 24 лет использует блеск для губ. В то время, как среди женщин старше 45 лет блеском пользуется лишь 17% респонденток. Респондентам был задан вопрос: Сколько косметических средств в целом Вы используете? Ответ на него распределился следующим образом: В ходе опроса выяснилось, что в среднем российская женщина использует около четырех различных косметических продуктов (среднее по выборке = 4,24). Тенденция наблюдается следующая: чем чаще используется декоративная косметика, тем большее разнообразие наблюдается в выбираемых средствах для макияжа. Дамы, накладывающие макияж каждый день, используют в среднем около 5-ти различных средств декоративной косметики. Чаще это девушки в возрасте от 18 до 24 лет. С возрастом количество используемых средств уменьшается и достигает минимума у женщин старше 60-ти лет (около 3-х продуктов). Оказалось, что максимальное число косметических средств используют квалифицированные специалисты с высшим образованием (около 5-ти продуктов). На вопрос: «Какие марки декоративной косметики Вы используете чаще всего?» ответы респондентов распределились таким образом: Самыми популярными марками декоративной косметики, по результатам опроса, стали марки, распространяемые по каталогу. Прежде всего, это косметика Эйвон (Avon) (47%) и Орифлейм (Oriflame) (32%). Менее всего востребованными оказалась косметика под такими брендами, как Кики (Kiki) (5%), Ревлон (Revlon) (5%), Диваж (Divage) (3%) и Арт-Визаж (3%). Российский бренд Черный жемчуг, судя по результатам опроса, занимает третье место среди лидеров. Этой косметикой пользуется 20% россиянок, чаще в возрасте от 25 до 29 лет с низким или средним уровнем достатка. Косметика под такими марками, как Макс Фактор (Max Factor) востребована у 18% опрошенных, Нивеа (Nivea) у 17%, Буржуа (Bourjois) у 11%. По данным опроса, 90% опрошенных женщин считают невозможным для себя наносить макияж на грязное лицо, примерно столько же женщин заявили, что для них является невозможным не смыть косметику на ночь. 84% респонденток ни за что не станут наносить новый макияж поверх старого. Среди характеристик продукта самым неприемлемым для россиянок является хранение и использование старой, просроченной косметики (для трех из четырех опрошенных женщины). Две трети респонденток не стали бы разбавлять тушь для ресниц, пользоваться косметикой неизвестного производителя, а так же покупать косметику в палатке в метро или на рынке. Две барышни из трех заявили, что макияж должен соответствовать ситуации. Половина опрошенных женщин сказали, что не пошли бы на работу без косметики. В то же время столько же считает вполне нормальным для себя выйти в магазин без косметики. www.rmh.ru |