09.03.2007

Одна постель на всех в новом календаре Pirelli



Выход календаря Pirelli событие настолько традиционное, что просто пройти мимо не возможно. Тем более, что задолго до того, как календарь увидел свет, было объявлено о том, что на страницах издания появится Софии Лорен. Естественно пресса зашумела и, щелкая затворами фотоаппаратов, стала преследовать актрису.Дело в том, что календарь со своего рождения позиционируется как эротический (обычно модели снимаются в обнаженном виде).
Дабы сохранить эксклюзивность, съемки проходили в засекреченной студии в Калифорнии. Это было одним из условий актрисы. На родине Лорен, в Италии, тут же разгорелись жаркие дискуссии на тему: рискнет ли Софи Лорен показать свое тело. Однако, после выхода календаря, поклонников Лорен ожидало разочарование, - она осталась верна своим принципам, в "костюме Евы" сниматься не стала, а на календаре из всего роскошного тела единственными обнаженными частями стали только пальчики актрисы. 

Скриншоты сделаны с сайта календаря



Софи Лорен стала самой пожилой моделью в истории календаря Pirelli, сейчас ей 72 года. Если говорить о самой истории фирменного календаря, то он родился в далекие шестидесятые годы прошлого столетия. Первое появление ныне знаменитого издания достаточно тривиально: в маркетинговом отделе компании Pirelli решили сделать подарочный настенный календарь для клиентов. В результате на страницах календаря появились девушки, правда, на фотографиях Теренса Донована модели тогда еще были полностью одеты. Эротика начиналась двумя годами позже, с 1964 года. Родоначальником легендарного календаря как эротического издания можно считать фотографа Роберта Фримана.



А спустя еще некоторое время появиться на страницах календаря Pirelli и вовсе стало престижно: туда попадали исключительно первые красавицы, так сказать "утвержденные" секс-символы. Раньше издание считалось хорошей стартовой площадкой для карьеры девушки, в частности, в 1997 году Моника Белуччи сфотографировалась для июльского разворота, тогда она была известна исключительно как модель. Теперь же в модели календарь берет исключительно продвинутые имена, что, по сути, говорит о потере интереса к выходу издания как к культовому событию. В этом году голландским фотографом Инез ван Ламсвеерде и Винуда Матадина помимо Софи Лорен позировали четыре голливудские актрисы: Пенелопа Круз, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и новенькая - Лу Дуайон.

"Вообще, набор "селебрити" - практика, имеющая скорее маркетинговую, нежели эстетическую подоплеку. Но оправданную, как ни крути - потому что потребителю не все равно, кого в этом году раздели автопокрышечники (да и все прочие издатели мягкого "ню" и эротики пожестче), ибо голая незнакомка - это одно, а полуодетая Пенелопа Крус - сами понимаете, что. Если говорить о проценте эротизма в нынешнем "ежегоднике" - то говорить особенно не о чем. Довольно диетический продукт вышел из-под… из под чего он там выходит?.. Обезжиренный (не по причине липосакции, а по причине роста сексуальной корректности, что ли). Это не потому, что детородных органов на фотках не видать (их почти никогда видать-то и не было), а потому, вероятно, что вирус политической корректности постепенно мутирует и лишает иммунитета даже такую здоровую область человеческих пристрастий, как невинное сексуальное возбуждение во время разглядывания картинок. Корректность становится еще и сексуальной. То есть, асексуальной", - так прокомментировал это событие Sostav.ru руководитель студии Open!Design Стас Жицкий .

"Календари Pirelli, одни из первых, где начали активно использовать тему эротики в товарах для мужчин, - продолжает тему Виталий Кокошко, директор компании "Кинограф", - Наверное, Pirelli уже сложно придумать что-то новое, потому как тему эротики, тему секса, женщину уже показали со стольких сторон. Календарь этого года меня не поразил. Мне больше импонируют выпуски 2006, 2004, 2002, - в них больше арта фотографического".

"Издание давно уже стало мейнстримом, которое продолжает подогревать интерес средством пиара. Если раньше это воспринималось как некий прорыв, новация, то сейчас это стало частью тусовки", - продолжает тему Андрей Логвин.

Тем не менее, создатели нового календаря назвали его уникальным, заявив, что издание 2007 обозначило "время перемен: гламура, характеризовавшего предыдущие издания, больше не существует, потому, как личность людей превалирует над внешней средой в простой, неприукрашенной обстановке". А в презентационном пресс-релизе было написано: "Простые, спонтанные, образы отображают пять женщин. Одна постель, пять главных героинь и пять историй появляются в календаре, который бросает вызов фантазиям, нарушает традиции и углубляется в души женщин. Интеллектуальное, психологическое, артистичное - эти прилагательные наилучшим образом описывают новое издание".
Нынешний календарь вышел тиражом 30 тысяч экземпляров и распространяться он будет, как и прежде, исключительно среди почетных клиентов Pirelli.

Марина Золотая, Sostav.ru