Pост объемов потребления соков в России продолжаетсяРазвитие рынка соков в России во многом обусловлено стремлением Россиян вести здоровый образ жизни, что на фоне увеличения доходов населения позволяет им потреблять более дорогие, по сравнению с газированными напитками, соки.По данным TGI Russia, за пять лет доля потребителей соков в России увеличилась более чем на 20% и составила в 2006 году 69%. Больше всего потребителей соков живут в крупных городах. По данным TGI Russia, в 2006 году, доля потребителей соков в Москве и Санкт-Петербурге составила 82%. Объем потребления соков на душу населения в крупных городах стремится все ближе к уровню насыщения. Но рост объемов потребления соков в России все еще продолжается и происходит за счет увеличения доли потребителей соков в небольших городах. База: TGI Russia, Потребители соков, 2006 Более всего знакомы российским потребителям марки "Вимм-Биль-Данна" - "Rio Grande", "J-7", "100% Gold" и "Любимый Сад". Эти марки знают не менее 80% потребителей соков. Однако в 2006 году больше всего потребителей пили марки "Мултона" - "Rich", "Nico" и "Добрый". Потребление марок соков премиального ценового сегмента наиболее характерно для потребителей, которым при выборе важны качество и известность марки и наименее характерно для тех, кто при выборе ориентируется на цену и качество. А вот потребление соков нижнего ценового сегмента не характерно для какой-либо определенной группы потребителей. Отчасти, это связано с тем, что соки данного сегмента представлены не только в стандартной, но и большой (семейной) упаковке, которая больше всего подходит для потребления в компании или в кругу семьи. Нижний ценовой сегмент самый популярный среди потребителей в России, именно его развитие во многом определяет рост сокового рынка в России на протяжении последних нескольких лет. |